Рейтинг качества обслуживания населения в сфере ЖКХ
4 октября власти решили составить рейтинг качества обслуживания населения в сфере ЖКХ, пишет газета «МН». В списке находятся все госучреждения инженерных служб (ГУ ИС) районов и округов. Лидеры рейтинга получат материальное вознаграждение, а те, кто окажется в конце списка - планы повышения качества обслуживания. При составлении рейтинга, власти будут учитывать все жалобы, поступившие на ГУ ИС, будут опрашивать жителей о качестве предоставляемых услуг. Правительственная пресс-служба и администрации префектур, которые будут оценивать работу служб, пообещали, что вся информация будет выложена в открытом доступе.
Кроме того, для районных ГУ ИС, которые в ходе проверки окажутся на последних 25 местах, и для окружных - занявших три места с конца, префектуры округов должны будут разработать и предоставить им планы по повышению качества обслуживания и предоставления услуг. Победившие получат вознаграждение, правда, в каком размере, не уточняется.
Галина Хованская (член комитета по строительству и земельным отношениям Госдумы РФ) считает, что подобные меры ничего положительного населению не принесут, - «Люди хотят знать, как работают председатели ТСЖ, какие меры для повышения комфортности жителей они принимают. Кроме того, существует большое число фиктивных ТСЖ от самих же ГУ ИС, выполняющих задачи, которые были поставлены еще при Лужкове». По мнению Дмитрия Катаева (председатель движения «Жилищная солидарность»), сама идея неплоха, если результаты будут реальны и если мнение жителей действительно будет учитываться. А если оценивать будут на уровне префектур, которые опросят только те ТСЖ, которые близки районным чиновникам, то все это превратится в бутафорию, говорит он. Без принятия конкретных мер по отношению к недобросовестным службам, даже самый честно проведенный рейтинг будет всего лишь инструментом морального давления на ГУ ИС, что мало чем поможет жителям.