Недвижимость. Перезагрузка
Обновление и перезапуск сайта – недорогой и весьма эффективный способ получить дополнительные обращения пользователей сайта и тем самым подстегнуть интерес у покупателей недвижимости, - уверен Игорь Соломатин, руководитель департамента маркетинга и аналитики компании ГК «СМУ-6 Инвест».
«В кризис важно искать дополнительные возможности по увеличению обращений без увеличения расходов на рекламу и ввязывания в битву маркетинговых бюджетов. Мы для себя нашли такие возможности, перезапустив за 4 месяца два продуктовых сайта и привязав к ним нашу CRM-систему. В результате этих действий по итогам перезапуска количество обращений с сайта Клубного дома «Юннаты», при том же объеме рекламы, выросло на 17%, а число обращений с сайта ЖК «Панорама Сколково» увеличилось сразу на 22%», - комментирует эксперт.
Кроме того, аналитики измерили ряд параметров и подсчитали, что среднее время пребывания на сайте клубного дома увеличилось на 61%; процент отказа с мобильных устройств снизился на 36%; процент отказа с компьютеров снизился на 7%. Но прежде всего, перезагрузка повлияла на число заключенных сделок. Так, на момент перезапуска в продаже оставалось 10 квартир из 47. Сейчас осталась последняя квартира.
По итогам перезапуска сайта ЖК «Панорама Сколково»: общая скорость работы сайта повысилась в несколько раз; среднее время пребывания на сайте выросло на 42%; процент отказа с мобильных устройств удалось снизить на 34%; процент отказа с компьютеров снизился на 12%.
Чтобы достичь таких показателей, сайт Клубного дома «Юннаты» пришлось переделывать полностью. «У данного объекта нет офиса продаж на объекте и поэтому, многие клиенты приезжают на сделку к нам в центральный офис. Но покупателям важно понимать окружение вокруг ЖК, вид из будущей квартиры - поэтому на сайте добавили опцию «вид из окон», которая дает возможность посмотреть окружение строящегося жилого комплекса», - объясняет Игорь Соломатин.
Внешний вид сайта ЖК «Панорама Сколково» остался прежним – изменился CMS (система управления сайтом, а точнее его содержимым), сделана адаптивность, появился дополнительный функционал. Его перезапуск провели в период новогодних праздников. «До «переделки» существовала одна существенная проблема - у портала не было адаптивности. Это значит, что на мобильных устройствах сайт работал с перебоями, а в некоторых браузерах плохо грузился выбор квартир (важнейший раздел для сайта объекта недвижимости),- делится эксперт. - Помимо этого, мы прислушались к мнению наших пользователей, которые выразили желание следить за процессом стройки и переделали раздел «ход строительства», чтобы собственникам квартир было удобно наблюдать за стройкой. А привязка CRM-системы компании к сайту проекта позволила оптимизировать процесс брони квартиры – если лот бронируется или продается, то автоматически исключается из доступных на сайте».
Из числа других, не менее действенных и наиболее оригинальных способов продвижения объектов недвижимости аналитики ГК «СМУ-6 Инвест» отмечают: видео-ролики и вирусную рекламу в интернет, а также, набирающую все большую популярность в сети, нативную рекламу и новую технологию, позволяющую таргетировать целевую аудиторию пользователей интернет, Bigdata. Но, настоящим трендом, как признаются в ГК «СМУ-6 Инвест», сегодня стала тизерная реклама. Застройщики новых жилых комплексов уверенно идут по этому пути, создавая интригу с помощью наружных щитов с картинками и сообщения без адресов и телефонов.
Но интернет, по мнению маркетологов компании, все же занимает лидирующие позиции в списке наиболее действенных инструментов в умелых руках креативных менеджеров по рекламе. «Недвижимость – не продукт повседневного спроса. При этом, в кризис надо икать способ роста числа обращений без увеличения бюджетов на рекламу. Это и оптимизация работы отдела продаж, продуктовых сайтов компании и особенно важно в наше время считать. Считать все - и количество обращений, и качество этих обращений и стоимость каждого звонка» - не сомневается Игорь Соломатин.