Создание ТПУ в Подмосковье планируется около наиболее оживленных железнодорожных платформ
По итогам Градостроительного совета Московской области в перечень проектов транспортно-пересадочных узлов, одобренных к строительству, включены ТПУ в Ивантеевке, Кубинке, Лобне, Химках и Электроуглях. Новые ТПУ планируется построить до 2019 года.
Создание ТПУ намечено вблизи наиболее оживленных железнодорожных платформ. Основной задачей является обеспечение комфортной пересадки людей с одного вида транспорта на другой. Поэтому проекты ТПУ предусматривают комплексное развитие инфраструктуры: наземные пешеходные переходы, остановки и стоянки общественного транспорта и такси, автомобильные перехватывающие стоянки, торговые павильоны и другое. Для определения мест по созданию ТПУ в первую очередь рассматривались железнодорожные станции с пассажиропотоком свыше 1 млн человек в год.
В подмосковной Ивантеевке пассажиропоток еще несколько лет назад достигал 1,7 миллиона пассажиров в год, поэтому современный транспортно-пересадочный узел вблизи станции Ивантеевка-2 жизненно необходим. При подготовке проекта планировки ТПУ "Ивантеевка-2" учтена зона планируемого размещения линии рельсового скоростного пассажирского транспорта "Мытищи - Королев - Ивантеевка - Щелково". В его составе предусмотрены зоны пересадки с общественного транспорта на пригородные электропоезда, открытые автостоянки.
Нагрузка на подмосковную станцию Кубинка возрастет, в том числе, за счет открытия военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации "Патриот", поэтому ТПУ здесь планируется "с прицелом" на перспективу. При проектировании решили пойти по опыту Москвы, где строятся перехватывающие парковки на некотором отдалении ТПУ, но с учетом пешеходной доступности.
Годовой пассажиропоток в Лобне достигает 1,8 млн человек в год, а по прогнозам может достигнуть показателя около 3 млн человек. При такой повышенной нагрузке на станцию транспортно-пересадочный узел может стать решением наболевшей транспортной проблемы. Перед разработчиками стояла непростая задача - консолидировать в предлагаемом проекте наиболее удачные решения по организации пространства нового ТПУ. Объект предусматривает создание парковок как плоскостных, так и многоуровневых, остановок общественного транспорта с навесами и трехэтажного торгового центра.
В соседних Химках также очевидна тенденция по нарастанию пассажиропотока железнодорожной станции. С 1,6 млн человек в год он может возрасти до 2 млн с лишним. Площадь зоны планируемого размещения ТПУ - 10 га. Это один из наиболее крупных пересадочных узлов.
Еще один из подмосковных ТПУ будет построен на основе существующей железнодорожной станции "Электроугли". У людей появится возможность оставить машину на перехватывающей парковке узла и добраться до Москвы на поезде, минуя пробки в Балашихе. Важным моментом является то, что проектировщики предусматривают, чтобы новые ТПУ были приспособлены для людей с ограниченными возможностями. Принцип "доступной среды" является ключевым. Практически везде будут созданы лифты для маломобильных групп граждан.