Москва выручит от продажи киосков в два раза больше стоимости их изготовления
Город закупает киоски нового образца через прозрачные и конкурентные процедуры. Поучаствовать в тендере и предложить лучшую цену может каждый желающий. Контракт предполагает изготовление нестационарного торгового объекта, его доставку, установку, технологическое подключение и монтаж всего оборудования. Стоимость киосков нового образца для города является рыночной.
Например, торговый павильон «Мороженое» оснащен системами внутреннего и наружного освещения, приточно-вытяжной установкой, системами вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха, ударопрочными стеклопакетами с многослойным стеклом («триплекс»), холодильником, двумя морозильными ларями, четырьмя рекламными световыми панелями, столом под кассовый аппарат со столешницей из нержавеющей стали и т.д.
«Прежде чем объявить тендер, планируемая закупка проходит процедуру общественного обсуждения в рамках «Биржи торгов» и мы информируем о процедуре СМИ. Важными факторами при определении победителя являются предлагаемая цена и гарантии выполнения условий контракта. Эти конкурентные условия и определяют стоимость поставки киосков для города. Их цена является рыночной», - сказал руководитель Департамента по конкурентной политике города Москвы Геннадий Дёгтев.
По его словам, состоявшиеся в прошлом году торги на право торговой деятельности в киосках нового образца пользуются высоким интересом со стороны бизнеса. В среднем стартовая цена лотов возрастала от 50 до 150%.
«Как показывает опыт аукционов, интерес бизнеса к таким объектам очень высокий: в среднем стартовая стоимость месячной аренды возрастала от 50 до 150%. И те деньги, которые город инвестирует в приобретение киосков, они со временем вернутся в бюджет. Например, начальная стоимость аренды социально значимых киосков «Мороженое» составляет 7-10 тыс. руб. в месяц - в зависимости от их расположения, а если взять киоск «Цветы», то начальная цена – уже 30 тыс. руб.», - сообщил, в свою очередь, руководитель столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.
Такой формат, когда город передает в аренду готовый торговый павильон со всем необходимым оборудованием и коммуникациями, выгоден самому бизнесу – предпринимателям не нужно вкладываться в приобретение киосков и их обслуживание.
«Сразу после аукциона предприниматели получают полностью готовый к работе, подключенный к электросетям киоск и могут проработать там пять лет. В палатках есть холодильное оборудование, системы кондиционирования воздуха и отопления. Даже в сильные морозы обеспечивается комфортная температура», - отметил Алексей Немерюк.