Структура спроса на рынке высокобюджетной загородной недвижимости в 2015 году
Специалисты Департамента загородной недвижимости PENNY LANE REALTY проанализировали структуру спроса на загородном рынке. Какие площади домов и размеры участков были самыми популярными в 2015 году, и как готовность объекта влияет на продажи?
В этом году тенденция сокращения площадей домов и участков укрепилась даже в сегменте дорогой недвижимости. Самый востребованный формат здесь в 2015 году – это дома площадью от 300 до 450 кв. м на участках от 20 до 25 соток в ценовом диапазоне от 60 до 120 млн р. (16% от общего объема продаж). Для сравнения: домов площадью от 1000 до 1500 кв. м продано на рынке 10, а площадью свыше 1500 кв. м – 5, что составляет 3% продаж в общем объеме.
Из 507 проданных на рынке домов (по цене от 15 млн р.) 315 были под отделку, а 192 под ключ. Больше всего реализовано готовых домов под ключ площадью от 300 до 450 кв. м на участках от 15 до 20 соток. Площади проданных домов под отделку были такими же, но сами домовладения занимали участки от 20 до 25 соток. Средняя цена на готовый дом под ключ в два раза выше стоимости аналогичного дома под отделку. Но очевидно, что разница в цене обусловлена стоимостью ремонта, мебели, ландшафтного дизайна и трудовых ресурсов, на которые покупатель дома под отделку потратит и финансовые средства, и время.
«Подводя итоги, я бы отметил два тренда в отношении приоритетов покупателей, - отмечает директор департамента загородной недвижимости Сергей Колосницын, - аудитория бизнес- и премиум-классов явно идет по пути минимизации расходов и тяготеет к функциональности. Основная масса людей уже освоила загородный образ жизни и сопоставила в реальности свои потребности. Если ремонта и уборки требуют все помещения в доме площадью 1000 кв. м, а владельцы пользуются лишь половиной, то у них появляется резонный вопрос: зачем вообще нужны эти траты? По той же причине покупатель переориентировался и на участки меньших площадей, требующие меньших ресурсов на содержание. Отсюда вытекает потребность в новой опции, которая, судя по нарастающему интересу покупателей, будет востребована жителями поселков. Поскольку от домашнего персонала отказываться пока никто не готов, а удешевить комплекс услуг необходимо, рациональным решением стало бы создание единых сервисных служб с садовниками и горничными, которые бы закрывали потребности всех жителей. Конечно, вне этих трендов остается элита – люди, чьи резиденции занимают куда большие площади, и которым принципиально важно иметь в своем распоряжении личный проверенный персонал. Но в этом узком сегменте работают свои законы, и, разумеется, в силу другого менталитета, формируются другие запросы».