Квартирный вопрос привел к ухудшению транспортной ситуации в столице
По статистике, лишь 15-20% жителей столицы, для которых актуален квартирный вопрос, могут по совокупному доходу позволить себе покупку квартиры. В связи с этим, правительство планирует организовать цивилизованный рынок арендного жилья.
На федеральном уровне установлена следующая норма: семья из трех человек в течение четырех лет должна иметь возможность накопить деньги на покупку квартиры площадью 54 кв. метров.
На практике же, при средней зарплате в Москве в размере 47 тыс. руб. и средней стоимости квадратного метра жилья, составляющей 180 тыс. руб. семье придется копить деньги на квартиру около 20 лет. Поэтому эксперты отмечают, что среди арендаторов жилья в столице очень много москвичей. При этом наблюдается острая нехватка съемного жилья.
Руководитель Департамента градостроительной политики Сергей Левкин считает, что строительство арендного жилья на деньги города не решит проблему. Средства бюджета ограничены, а в приоритете на данный момент находится строительство объектов транспортной и социальной инфраструктуры, выдача жилья очередникам и пр. На уровне правительства Москвы решается вопрос об использовании помещений маневренного фонда в качестве жилья, предоставляемого в аренду в период проведения капитального ремонта, реконструкции или сноса. Проект по строительству доходных домов также не воплотился в жизнь по причине незаинтересованности застройщиков. Бизнесмены отказываются строить жилье, которое будет долгое время окупаться. Арендное жилье будет приносить застройщику прибыль лишь в том случае, если поднимет арендную ставку, но наниматели не готовы к этому, вот почему в России до сих пор нет цивилизованного рынка арендного жилья.
На первый взгляд сложно определить связь между решением квартирного вопроса и транспортной проблемой в столице, тем не менее, они являются взаимосвязанными, ведь развивая цивилизованный рынок арендного жилья, город автоматически получает решение транспортной проблемы – арендуя жилье, люди автоматически становятся ближе к месту своей работы, считают специалисты Департамента градостроительной политики. Решение транспортной проблемы невозможно лишь через строительство дополнительных дорог и других транспортных сооружений. Необходимо также исключить маятниковую миграцию, когда люди, живущие на периферии, приезжают работать в центр. Чиновники считают действенным решением этой проблемы экономическое стимулирование инвесторов, а также систему взаимодействия с предприятиями, обеспечивающими своих работников съемным жильем.
В Госдуму также вносится законопроект об изменениях в Жилищном кодексе, согласно которому четко определяется, что такое арендное жилье, каковы взаимосвязи государства, инвестора и арендатора и как в дальнейшем будет эксплуатироваться арендное жилье.