Московский метрополитен в 2014 году подрастет на 9 станций
По плану на 2014 год назначен ввод в эксплуатацию 13 км линий метрополитена, девяти станций и двух депо – рассказал Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству. По его словам, сейчас в работе находится 332 площадки, но их число растет с каждым днем. За три года уже построено 26 км новых линий, 12 станций метро и депо. С 2015-2016 гг. планируется, что в год будет сдаваться более 20 км и более.
Марат Хуснуллин также отметил, что в 2015 году будет запущено 54 км МК МЖД, 6 остановочных пунктов из 31 – Лужники, Площадь Гагарина, Новопесчаная, Коптево, Открытое шоссе и Белокаменная. Кроме того, ведется реконструкция верхнего строения пути и создание контактной сети.
Заммэра подробно описал ситуацию по поводу станции метро «Котельники», поскольку земля, где должна расположиться станция в составе ТПУ, находится в собственности частных лиц. Владельцы земли поставили условие – вывести выходы из метро в торговый центр, который будет там построен. Однако городу нужно, чтобы там размещался перехватывающий паркинг на 7000 машино-мест, предназначенный для жителей Подмосковья, которые, оставив свои автомобили, смогли бы пересесть на метро и добраться до Москвы. Это поможет разгрузить транспортные потоки юго-восточного направления. Строительство метро с выходом в торговый центр невыгодно городу, поэтому сейчас власти ведут переговоры с собственниками земли. Остальные работы по проходке тоннеля в Котельники и сдаче станционного комплекса уже выполнены.
Также Марат Хуснуллин рассказал о сотрудничестве с испанскими метростроителями, которые активно участвуют в проектировке целых линий метро. Проектировщики во главе с Хесусом Трабадо, который руководил строительством 200 км метро в Мадриде, интегрированного с железной дорогой, по словам М. Хуснуллина, будут активно сотрудничать с Мосинжпроектом.
Особое внимание при строительстве московского метро уделяется его дизайну. Архитекторы стараются поддержать имидж самого красивого метро в мире и придать каждой станции неповторимый облик. Зачастую это довольно проблематично, поделился Марат Хуснуллин, ведь средства ограничены и в целях экономии приходится делать оформление типовым, но со своими признаками индивидуальности. Так, станцию «Битцевский парк» украшает авторское панно, а у станции «Жулебино» свой уникальный цветовой дизайн. Хотя в мире есть и другие подходы к оформлению метрополитена. Так, например, в Китае действует принцип минимализма – отлив бетонную колонну метро, архитекторы так и оставляют ее не крашенной. Заммэра рассказал, что представители Южной Кореи, побывавшие в Москве, также были поражены оформлением входа в метро – они не могли понять, что это за огромные дома, в которые ежедневно входят и выходят сотни тысяч человек. В Южной Корее перед входом в метро расположен просто стеклянный колпак.