Покупатель апартаментов готов платить за статус
Повышенный спрос на апартаменты мелкой нарезки в сегменте элитного жилья сформировал новую тенденцию: девелоперы готовы «нарезать» площади и выводить на рынок помещения площадью 35-60 кв. м.
Но на данный момент наблюдается такая тенденция: многие покупатели, сравнивая апартаменты площадью от 70 кв. м комфорт- или бизнес-класса и помещение площадью 35-60 кв. м премиум-класса, останавливают выбор на втором. С чем же это связано?
Покупатель с появлением на рынке качественных элитных проектов приобрёл возможность оценить все привилегии, которые обеспечивает ему жильё премиум-класса: удобное расположение, транспортная доступность, оригинальная концепция проекта, эксклюзивное оформление мест общего пользования, статус жилья, наличие управляющей компании, профессиональный консьерж-сервис, развитая инфраструктура, охраняемая территория и т.д. для современного жителя большого города зачастую первостепенным является наличие данных характеристик, а не просто число квадратных метров. Отсюда тенденция к повышенному спросу на помещения мелкой нарезки в объектах из элитного сегмента.
Безусловно, апартаменты небольших размеров обладают своей сформированной целевой аудиторией. Её условно можно поделить на три группы: покупатели, приобретающие такие площади с целью инвестиций; экспаты, которые в продолжительных командировках предпочитают останавливаться в личных комфортабельных апартаментах, а не в гостинице; молодые, не обременённые семьями люди. Если первые две категории ставят в приоритет локацию и стоимость, то для третьей решающий фактор – общая концепция проекта.
Наличие спроса вызывает предложение, и крупные девелоперы стали охотно выводить на рынок мелкие площади. В таблице ниже перечислены проекты, где имеются апартаменты мелкой нарезки.