Вице-президент «Химки Групп» Дмитрий Котровский выступил с докладом на конференции «Уметь управлять – значит уметь выбирать: нужна ли застройщику собственная управляющая компания?», организованной Ассоциацией REPA
21 марта 2014 года вице-президент девелоперской компании Химки Групп выступил с докладом на конференции, организованной ассоциацией REPA в рамках деловой программы выставки «Недвижимость 2014» и Российского форума лидеров рынка недвижимости RREF, который ежегодно проходит в «Центральном доме художника» в Москве. Организаторы выбрали для дискуссии тему, которая в последние два года стала особенно актуальной для профессиональных игроков отечественного рынка недвижимости. В ходе дискуссии выяснилось, что вопросы выбора управляющей компании и взаимодействия с ней девелоперы решают по-разному, но причин отдавать предпочтение собственным управляющим компаниям у них больше. На конференции собрались несколько десятков профессионалов рынка и журналистов, с докладами также выступили представители компаний Дон-Строй Инвест, Интеко, «МИГ- недвижимость», Сити-XXI век.
В своем выступлении Дмитрий Котровский отметил, что многие девелоперы создают собственные управляющие компании в надежде иметь меньше проблем при введении проекта в эксплуатацию, ведь идеальных проектов без хотя бы минимальных явных и скрытых недостатков не бывает. «Это стройка, а не швейцарские часы», - подчеркнул Котровский. «В последние годы в бизнес-классе и премиальном сегменте все более распространена практика создания собственной управляющей компании и включения ее в процесс еще на этапе проектирования. Это позволяет заранее предусмотреть и нивелировать возможные сложности при эксплуатации, сократить будущие расходы собственников».
Среди положительных сторон работы с собственной управляющей компанией Дмитрий Котровский особо отметил аспект кадрового вопроса: профессиональный и опытный руководитель минимизирует риски плохого качества работ со стороны генерального подрядчика, а также аспект косвенного влияния хорошей работы аффилированной управляющей компании на продажи. «Даже в процессе строительства управляющая компания поддерживает проект в презентабельном, товарном виде, что очень важно для потенциальных покупателей», - резюмировал Дмитрий Котровский.