Аналитики компании «Магистрат» подвели итоги июля на рынке элитных новостроек Москвы
Как показали данные Отдела маркетинга и аналитики компании «Магистрат», являющейся риэлтерской структурой ГК «ИНТЕКО», на первичном рынке элитного жилья и апартаментов продажи шли в 50 объектах. За месяц на рынке появились три новых проекта, все они представляют собой небольшие клубные дома в центре столицы: Chekhov, Palazzo Imperial, «Звонарский» (в совокупности в этих объектах разместились 46 лотов – 12 апартаментов и 34 квартиры). Совокупный объём предложения немного вырос относительно июня, слегка превысив 1,7 тыс. лотов – 58% из них составляют квартиры, 42% - апартаменты.
Средневзвешенная стоимость предложения в июле 2015 г. составила около 890 тыс. руб. за кв. м. Относительно июля 2014 г. (724,5 тыс. руб.) данный показатель возрос на 22,8%. В долларовом эквиваленте цены снизились за гот приблизительно на 25,4%. Относительно июня 2015 г. рост средневзвешенной цены в рублях составил 9,8%.
В сегменте высококлассных новостроек столицы в последние два года предложение пребывает в состоянии «статус-кво», как отмечают в компании «Магистрат». После нескольких лет роста объёмы рынка элитной недвижимости стабилизировались на отметке в районе 1,6-1,7 тыс. лотов – темпы поглощения приблизительно эквивалентны темпам выхода новых площадей. В целом по сегменту можно говорить о том, что явного дефицита нет – объемы достаточны, есть разнообразный ассортимент, и то, и другое соответствует клиентским ожиданиям.
В последние несколько лет элитный сегмент, по сути, разделился на подсегменты, утверждают эксперты. Наибольшая девелоперская активность наблюдалась в подсегменте, который принято обозначать как премиальный – в проектах, не имеющих исключительной локации в историческом центре города и «камерности». Но, говорят эксперты «Магистрата», утверждать, что эти объекты ниже по классу, нежели расположенные в районах традиционной элитной застройки (в пределах Бульварного кольца, Остоженка, Якиманка) некорректно, ведь премиум-класс зачастую имеет плюсы перед элитным жильём с более центральным расположением.
Основное преимущество – более разнообразная и насыщенная инфраструктура: как правило, а таких проектах предусмотрены парковые зоны, детские и спортивные площадки, гостевые парковки (наряду с подземными) и другие объекты. Кроме того, застройщики благодаря большим объёмам реализации могут предложить покупателю сравнительно невысокие для элитного сегмента цены.
Перечисленные преимущества позволили премиум-объектам за последние годы выйти по темпам реализации в лидеры рынка высокобюджетных новостроек. В частности, за последний год абсолютным лидером продаж на элитном рынке стал комплекс клубных домов ГК «ИНТЕКО» «Садовые Кварталы». Он занимает в Хамовниках территорию объёмом около 11 га. Хамовники – комфортный, зелёный, благоустроенный район с отличной транспортной доступностью. У него имеется насыщенная коммерческая инфраструктура, просторная парковая зона с собственным прудом, кроме того, он соответствует самым современным евростандартам проектирования.
Что касается предложений в клубных домах, находящихся максимально близко к центру столицы, аналитики компании «Магистрат» отмечают и здесь рост покупательской активности. В частности, в отношении к достаточно небольшим и обладающим исключительной локацией на Золотом Острове проектам от ГК «ИНТЕКО» - комплексам апарт-резиденций Balchug Residence и Balchug
Viewpoint. Эти объекты появились на рынке в конце 2014 г., но на конец июля в них уже было реализовано 33 резиденции, 27 из которых – в этом году. Ещё один из популярных клубных объектов ГК «ИНТЕКО» - Дом «Люмьер» в Тверском районе, вмещающий 48 квартир. Этим летом продажи в Доме «Люмьер» были почти завершены. Спрос на подобные объекты был и будет всегда, как считают в «Магистрате» - это эксклюзивный продукт, у которого есть сложившаяся целевая аудитория, ключевые критерии для которой – камерность образа жизни и центральное расположение.