5 отличий лета 2015 года от лета 2014 для новостроек комфорт-класса
Аналитики ФСК «Лидер» провели анализ структуры предложения и спроса на рынке новостроек комфорт-класса в Московской области, выявив 5 характерных отличий развития рынка в летний сезон 2015 года от тенденций 2014-го года.
1) На подмосковный рынок с начала 2015 г. вышло 14 новых жилых комплексов комфорт-класса. Три из них были начаты за три летних месяца: ЖК «Императорские Мытищи» (Осташковское шоссе, 7 км от МКАД), ЖК «Андреевка» (Пятницкое шоссе, 15 км от МКАД) и ЖК «Люберцы 2016» (Люберцы). Ещё в десяти жилых комплексах открылись продажи квартир в новых очередях и корпусах.
Стартовали новые очереди в UP-квартале «Сколковский» (Можайское шоссе, 4 км от МКАД) и в ЖК «Маяк» (Химки).
Новые корпуса появились в комплексах «Нахабино Ясное» (Волоколамское шоссе, 17 км от МКАД), «Новое Домодедово» (Домодедово), «Новое Медведково» (Мытищи), «Опалиха О3» (Красногорск), «Рассказово» («Новая» Москва) и микрорайоны «Новокуркино» (Химки) и «Красная Горка» (Люберцы).
Линейка предложения для ЖК «Южная Долина» дополнилась квартирами с отделкой.
Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер», рассказал о том, что за лето 2014 г. комфорт-класс пополнился 10 новыми проектами. Подобное падение темпов вывода новых проектов летом 2015 г. было ожидаемо – на фоне сложившейся экономической ситуации многие застройщики предпочли отложить свои планы по новым проектам на более поздний срок. Таким образом, число вновь выведенных за лето на рынок проектов комфорт-класса сократилось на 2/3 относительно лета 2014 г.
2) Средняя цена на жильё в новостройках комфорт-класса в самой привлекательной для покупателей зоне — в пределах 15 км от МКАД — летом 2015 года составила 82 тыс. руб. за 1 кв.м. Летом 2014 года аналогичный показатель был ниже на 8,5 % и составлял 75 тыс. рублей за кв. м.
3) Значимой рыночной тенденцией стало появление в комфорт-классе квартир с невысокой стоимостью и небольшими площадями. То есть, увеличился охват аудитории – теперь люди с разными бюджетами покупки получили возможность купить жильё в объектах такого качества и с таким набором инфраструктуры, который соответствует комфорт- и бизнес-классу.
Григорий Алтухов говорит, что на примере UP-кварталов компании ФСК «Лидер» можно говорить о комфорт-классе как о сегменте, где люди приобретают первое собственное жильё, причём между семейными парами и молодыми людьми, только вступающими в самостоятельную жизнь, доли делятся почти поровну. Структура спроса по месту проживания покупателей за лето 2014 и 2015 гг. почти не изменилась. Как и раньше, 60-65% - москвичи, 15-20% - жители Московской области, примерно 20% - представители регионов.
4) Аналитики ФСК «Лидер» оценивают долю инвестиционных сделок относительно общего объёма продаж летом текущего года в 10-12%, тогда как летом 2014 г. она составила 15-20%. Как прогнозирует Григорий Алтухов, в новом деловом сезоне может возникнуть увеличение спроса, но оно не будет резким скачком, как в конце 2014 г., а составит, скорее всего, 3-5%.
5) В массовом сегменте с начала 2015 г. продолжает увеличиваться число квартир-студий. С января 2015 г. подобные предложения появились в новом ЖК «Парад Планет» в г. Королёв и в ЖК «Новоград Павлино» в Балашихе. Квартиры-студии по стартовым ценам этим летом стало возможно купить в UP-квартале «Сколковский». Доля квартир-студий в подмосковных проектах комфорт-класса, в итоге, составила к концу лета 5%. По летним итогам за 2014 г. аналогичный показатель составлял 2,5%.