Элитные апартаменты вышли за пределы ЦАО
41% московских жилых комплексов с апартаментами сосредоточен в ЦАО. Среди них много клубных проектов с малым числом лотов – около 50% от совокупного объёма предложения.
Объём экспозиции за август не поменялся – новых апартаментов в продаже не появилось, хотя с начала года на рынок вышли 14 новых апарт-комплексов. Среди них - Chekhov от компании Vesper, который вышел на продажу в июле. Больше всего новых объектов – в центре Москвы.
Элитные апартаменты, где стоимость номинируется в долларах, подорожали за август 2015 г. Средняя стоимость квадратного метра, по августовским итогам, возросла до 657 400 руб., что на 2,7% больше, чем в июле. Самые дорогие апартаменты, по итогам месяца, были предложены в таких элитных проектах, как Golden Mile Private Residence (до 2 266,4 млн. руб.), NегоцiaнтЪ (до 1 338,5 млн. руб.), «Новы Арбат, 32» (до 596,5 млн. руб.) и Turandot Residences (до 560,1 млн. руб.).
Средняя стоимость квадратного метра в апартаментах бизнес-класса упала незначительно – на 1,3% в сравнении с июлем, составив, по августовским итогам, 235 407 руб.
В комфорт-классе наблюдается ценовая стабильность: средняя цена 1 кв. м в апартаментах здесь на конец августа 2015 г. составила 142 076 руб. Прирост к июлю 2015 г. был не более 1%. Самые доступные лоты представлены в таких проектах, как Cleverland (от 2 млн. руб.), «Березовая аллея» (от 2,5 млн. руб.), «Савеловский Сити» (от 3,9 млн. руб.) и «Технопарк» (от 4,1 млн. руб.).
Руководитель Департамента проектного консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» Татьяна Шарова отмечает, что в кризисный период застройщики хотят стимулировать спрос, в том числе наращивая предложение апартаментов с малой площадью. Кроме того, надо отметить, что компании всё чаще делают существенные скидки. Наиболее востребованными, как показывают итоги 2015 г., остаются однокомнатные и двухкомнатные квартиры, на которые приходится, соответственно, 51% и 31% спроса. Популярны и апартаменты-студии, доля которых составляет 12% от общего спроса.