Привлечь потенциальный спрос можно не только низкой ценой - эксперт
Руководитель департамента проектного консалтинга «БЕСТ-Новострой» Татьяна Шарова заявила, что непродуманная оптимизация может обернуться переполнением рынка неликвидным продуктом. Заявление прозвучало на аналитической конференции, проведённой Московской Ассоциацией риэлторов 31 августа.
Как оценивают эксперты «БЕСТ-Новострой», только за первое полугодие 2015 г. на столичный рынок вышло более 40% новых проектов, чем за первое полугодие 2014 г. Кроме того, большое количество проектов только готовится к выходу, многие из них весьма масштабны. При этом в целях обеспечения объектов должным спросом девелоперы чаще всего делают наиболее простые шаги, а именно, уменьшают площади квартир, чтобы снизить бюджет покупки – квартиры с малым метражом и, зачастую, с нерациональными планировками появляются даже в дорогих сегментах.
Татьяна Шарова предостерегает застройщиков от увлечения тенденцией к уменьшению площади квартир: через полтора-два года это может привести к получению невостребованного продукта и перенасыщению рынка жилья единообразными планировками. Меж тем, сокращение метража – далеко не единственный метод увеличения продаж.
По мнению Т. Шаровой, девелоперам сегодня нужно смотреть на перспективу и предвидеть спрос ,который возникнет за порогом кризиса. Для этого необходимо изменить подход к формированию концепции, сделав ставку на комфорт жизни и на качество продукта. В проекте обязательно должна присутствовать некая фишка, будь то спортивные объекты/сооружения, хорошая отделка или комфортные условия для отдыха пожилых новосёлов.
Также она выразила уверенность, что в выигрыше останутся те девелоперы, которые смогут предложить социально-качественный продукт по максимально доступным ценам для своего сегмента. У большинства девелоперов потенциал достаточно высок, для многих не станет критичным снижение маржи, зато, предложив привлекательную цену, они обеспечат своему проекту спрос на всё время реализации.