Ведутся поиски инвестора для строительства северного дублера Кутузовского проспекта
Новая трасса планируется как скоростная платная магистраль протяженностью 11 км, которая свяжет «Москва-Сити» с платной трассой М1, проходящей в обход Одинцова. Дублер Кутузовского проспекта планируется построить по крайней мере из 4-х полос и провести его по эстакадам в полосе отвода Московской железной дороги.
Общая инвестиционная стоимость дороги примерно составит около 40 млрд. руб, из которых 15% будет вложено концессионером, остальное будет предоставлено посредством долгосрочного банковского финансирования.
Правительством Москвы будут выкуплены и освобождены земельные участки, которые будут в дальнейшем переданы в аренду компании-концессионеру.
Расходы на подготовку территории поделят попровну инвестор и власти города. Все расходы на проектирование, строительство и эксплуатацию объекта возьмет на себя концессионер.
Общая сумма активов компании-концессионера должна составлять не менее 3 млрд. руб., при этом у нее должен быть опыт реализации проектов ГЧП (государственно-частного партнерства). Срок концессии составит около 40 лет, из которых 5-7 лет уйдет на строительство. Стоимость проезда по дороге устанавливается инвестором, но согласуется с правителсьтвом.
Руководитель стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин уверен, что дорога при условии интенсивности движения – 40 тыс. автомобилей в сутки полностью окупается.
Тендер запускается в марте, так что уже в октябре будет объявлен победитель. На текущий момент главный претендент на строительство – это компания «Лидер» под руководством Юрия Ковальчука. Гендиректор УК «Лидер» Анатолий Гавриленко подтвердил возможность участия в конкурсе. В первую очередь это связано с тем, что «Лидер» уже активно участвует в строительстве платной дороги, соединяющей МКАД с трассой М1 «Беларусь» (Москва-Минск), а северный дублер Кутузовского проспекта станет продолжением данной магистрали.
По мнению правления Центра развития ГЧП, данная модель реализации проекта довольно сырая и непродуманная, поскольку не предполагает каких-либо существенных субсидий со стороны государства. Руководитель правления П. Селезнев уверен, что в текущих условиях реализовать транспортный проект такого масштаба без государственной поддержки просто невозможно.
В 2009 г. концессию на строительство выхода на МКАД с федеральной трассы М1 «Беларусь» получила компания «Главная дорога», финансируемая УК «Лидер». Общая стоимость проекта - 25,7 млрд. руб., 11 млрд. из которых планируется выделить из средств инвестиционного фонда РФ. Проезд по первому участку данной развязки был открыт в ноябре 2013 г.