За 5 лет средняя площадь дуплексов сократилась почти на четверть, цена покупки – в 2 раза
Специалисты рынка проанализировали, как менялись за последние 5 лет основные характеристики дуплексов. Как отдельный формат, дуплексы стали формироваться в 2009 году, для удовлетворения спроса потребителей с ограниченным бюджетом. Девелоперы стали уплотнять застройку, сокращать площади домов и участков.
Вначале появились посёлки таунхаусов, но по мере ужесточения требований к их строительству, стали появляться дуплексы. Основное отличие между ними – для таунхаусов требуется земля под малоэтажное строительство, а дуплексы можно возводить на землях, предназначенных под дачное или индивидуальное жилищное строительство.
Ключевые характеристики дуплексов за последнюю пятилетку существенно изменились. Площадь дуплексов сократилась на 23,7% (с 223 до 170 кв.м.), площадь придомового участка стала меньше на 60% (с 5 до 2 соток). Кроме того, площадь домовладений напрямую зависит от направления, по которому они расположены. Дуплексы с наибольшей площадью расположены по следующим направлениям: Ильинское – 376,6 кв.м., Минское – 315,7 кв.м., Рублёво-Успенское – 257,9 кв.м. С минимальными площадями: Каширское – 141,3 кв.м., Щёлковское – 115 кв.м., Носовихинское – 91,4 кв.м. Также, о месторасположения зависит и средняя площадь участков. Например, на Волоколамском шоссе – 6,6 соток, на Минском – 7 соток, на Егорьевском – 22,8 соток. Дуплексы с придомовыми участками наименьшей площади расположены на Ленинградском шоссе – 3 сотки, Варшавском – 2,9 сотки, и Носовихинском – 2,6 сотки.
Кроме того, уменьшилась и средняя стоимость дуплексов на 38%. Если в 2010 году – 18,4 млн. рублей, то сейчас – 11,4 млн. рублей. Примечательно, что эти цифры разительно отличаются от средней цены покупки, которая за рассматриваемый период показала отрицательную динамику в 46,4%. 5 лет назад она составляла 14,2 млн. рублей, против 7,6 млн. рублей на сегодня. При этом, спрос покупателей на данный формат загородной недвижимости увеличился на 12,5%. Среднее количество сделок в расчете на один проект в экспозиции в 2010-м составляло 0,8 реализованных объектов, на текущий момент этот показатель возрос до 0,9.
Основными причинами роста сделок в данном сегменте являются существенное сокращение площадей и соответственно снижение цен. Основная аудитория данного формата – покупатели, желающие приобрести загородное жильё для постоянного проживания, располагая при этом ограниченным бюджетом, который сравним со стоимостью небольшой городской квартиры. Лучшую динамику продаж демонстрируют уже построенные дуплексы площадью от 100 до 200 кв. м. и участком от 2 до 6 соток, расположенные в пределах Малого бетонного кольца, и стоимостью от 5 до 8 млн. рублей, говорят эксперты.