Платежи за электроэнергию в Ленинградской области станут быстрее
Гарантирующий поставщик электроэнергии ООО «РКС-энерго» и Почта России внедрили электронный документооборот в Гатчинском районе. Теперь жители района будут получать квитанции на оплату электроэнергии раньше, а число ошибок в них сведется к минимуму.
________________________________________
С 1 февраля 2014 года в Гатчинском районе Ленинградской области начала работать система электронного документооборота между РКС-энерго и Почтой России. Новая система позволяет значительно ускорить процесс обмена информацией между Почтой России, принимающей платежи за электроэнергию,и РКС-энерго. Если раньше каждая бумажная квитанция, оплаченная в почтовом отделении, передавалась гарантирующему поставщику и затем обрабатывалась специалистами компании вручную (процесс занимал до двух недель), то теперь РКС-энерго получает все данные в электронном виде уже на следующий день после оплаты счета потребителем, а обработка полученной информации занимает всего несколько минут.
По словам директора по информационным технологиям «РКС-энерго» Евгения Викторова, - «новая система абсолютно безопасна и защищена, так как работает через электронную цифровую подпись. Кроме того, система позволяетминимизировать ошибки и упростить процесс сверки данных с Почтой России”.К сожалению, у Почты России есть удаленные отделения, не имеющие доступа к сети интернет. Данные из таких отделений будут сначала передаваться в центральные почтовые отделения и затем уже в РКС-энерго (весь процесс не должен занимать более 5 дней).
Отметим, что Гатчинский район перешел на новую систему вторым в Ленинградской области. Ранее пилотный проект был реализован в Тосненскомрайоне. «Мы перешли на электронный документооборот с Почтой России с октября 2013 года, - рассказывает начальник Тосненского отделения РКС-энергоКорчагина Надежда Викторовна, - среди главных плюсов новой системысокращение времени, требуемого на обработку оплаченных квитанций. Теперь мы можем более оперативно информировать должников, а также разносить новые квитанции добросовестным потребителям на несколько дней раньше».
В планах РКС-энерго внедрить электронный документооборот во всех районах Ленинградской области. Важно, что потребители РКС-энерго не испытают никаких неудобств при переходе на новую систему. Просим обратить внимание на единственное заметное нововведение – теперь, при оплате квитанции в почтовом отделении, обе части квитанции будут оставаться у абонента(ранее одна из частей отрывалась и оставалась у операциониста), а подтверждением платежа будет являться чек, выданный Почтой России.