Грузовые дворы МЖД освободят место под строительство недвижимости
В районе станции метро «Люблино» и еще пока строящейся станции «Ховрино» к 2016-2017 году планируется ввести в эксплуатацию новые транспортно-логистические центры. В связи с этим грузовые дворы в этих районах исчезнут. Исключение составит «Москва-II-Митьково». Этот грузовой двор будет сохранен для дальнейшего использования с целью обработки почтовых отправлений. По сообщениям «Москомархитектуры», существующие на данный момент грузовые дворы планируется заменить новыми постройками – жилыми помещениями, офисными центрами и апартаментами. Как сообщается, заказчиком данного проекта является ОАО «РЖД». Проект по Смоленскому грузовому двору уже готовится к рассмотрению ГЗК. Что касается остальных проектов, то, по данным пресс-центра «РЖД», они будут согласовываться с правительством Москвы после запуска ТЛЦ ориентировочно в 2016-2017 гг. Пока же места для того, чтобы вынести грузовые потоки, нет. В будущем планируется закрыть три крупных грузовых двора: «Москва-Смоленская», «Москва-Киевская» и «Москва-Курская». Данные площади будут перепрофилированы в объекты пассажирской инфраструктуры и депо. Правительство Москвы признает очевидную значимость грузовых дворов для обеспечения потребностей города. Дворы «Москва-Павелецкая», «Москва-Рязанская» и «Москва-Бутырская» крайне необходимы для обеспечения Москвы продовольствием и размещения большого количества строительных материалов. Грузовые дворы в пределах МК МЖД снижают нагрузку на магистрали и позволяют сохранить экологическую обстановку на должном уровне. Специалисты в сфере транспортной политики считают, что территория в пределах МКЖД в скором времени станет новым центром притяжения рабочей силы. Создать на данной территории жилые массивы не помешает даже близкое расположение железной дороги. Сейчас общая площадь грузовых дворов Москвы составляет порядка 800 га. Эта площадь впоследствии позволит получить около 10 млн. кв. м. недвижимости. При этом планируется, что жители этих жилых кварталов будут добираться до работы пешком, поскольку иначе нагрузка на транспортную систему города будет слишком большой. Проблема с въездом и выездом на данную территорию потребует значительных затрат на строительство, обеспечение транспортной доступности и прокладку коммуникаций. На текущий момент меньше всего проблем принесет территория Смоленского и Рижского грузовых дворов, так как экологическая обстановка и окружение там намного лучше, чем, например, на юго-востоке Москвы. Однако эксперты считают, что и там, в перспективе возможна массовая застройка.