Стоимость аренды земли под метро
Власти Москвы выдвинули предложение, чтобы за федеральные земли, используемые под линии метрополитена, была установлена арендная плата, в размере 0,01% от кадастровой стоимости, приняв за основу ставку, которая действует на сегодняшний день в столице. В понедельник на сайте МЭР уже был опубликован данный проект приказа Минэкономразвития РФ.
На данный момент линии метрополитена проложены в семи городах России - это Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород и Самара.
Министерство привело ряд причин, по которым считает целесообразным этот проект. В метро за день проходит несметное количество пассажиров. Если взять в расчет все транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, то доля метрополитена составит 56%. Помимо этого, существует возможное использование подземки, как убежища в чрезвычайных ситуациях для населения. К тому же поезда метрополитена работают на электрической тяге, поэтому метро - это экологичный вид транспорта.
На строительство метрополитена необходимы значительные финансовые ресурсы, и в экономическом плане окупает себя только в больших мегаполисах (к примеру, в столице, на строительство 1 километра в метро требуется около 2,2 миллиардов рублей), и все это в конечном итоге отражается на стоимости проезда.
Власти, которые прорабатывают этот проект, заявили, что так как метро в жизни россиян занимает одно из первых мест, то возможно аренда земельных участков, занятых под метрополитен, будет установлена по льготной цене.
РИА Новости