По мнению эксперта, канатная дорога решит вопрос с пробками
Как считает Геннадий Кустарев (завкафедрой "Дорожно - строительные машины" Московского автодорожного института), транспортные проблемы можно решить путем строительства канатных дорог, пишет "Московский комсомолец".
Напомним, что одной из основных задач мэра - борьба с пробками. Собянин предложил реализовать программу "Город, удобный для жизни", в качестве первоочередных мер по решению транспортных проблем.
Завкафедрой сказал, - "Проблема всех российских городов одна - они строились и планировались без учета того, что в каждой семье будет по две - три машины. На сегодняшний день Москва практически исчерпала все возможные транспортные ресурсы. Но на земле уже почти места нет, так что пора осваивать надземное пространство. Мы предлагаем пустить по городу канатную дорогу. Это будет очень комфортная система". Кустарев отметил, что проект уже разработан, рассчитан и спроектирован, - "Больше скажу, в скором времени "канатка" уже может появиться в Екатеринбурге, там проект прошел слушания в транспортной комиссии". Также он выделил преимущества канатной дороги, - "Во - первых, он экологически чистый и бесшумный. Во - вторых, красиво и органично впишется в городскую среду. В - третьих, воздушное метро не требует коммунального обслуживания, не надо чистить тросы от снега, и никакой ледяной дождь не страшен. Сами станции могут не только принимать пассажиров, но и выступать как небольшие торговые точки, кафе, рестораны, газетные киоски. Удобство в том, что туда можно въехать прямо на фуникулере. И опять же шум не будет мешать: фуникулер же работает тише лифта. Нет ни воспламеняющихся средств, ни взрывоопасных. Выпрыгнуть оттуда тоже не получится: в кабине есть лишь маленькие вентиляционные отверстия в крыше. Это тоже важно - посмотрите, сколько людей ежегодно падают на рельсы в метро".
По расчетам эксперта высота пролегания канатной дороги - от 10 до 12 метров, - "Высота может быть самая разная - она определяется высотой опор и перепадами высот местности. На равнинных территориях наиболее простой и дешевый вариант - приподняться над землей на 10 - 12 метров. Тогда и строительство ее занимает немного времени, и, по нашим расчетам, обойдется намного дешевле, чем укладка асфальта. Это самое быстрое решение помощи существующим видам транспорта".
Также он добавил, - "Можно предусмотреть варианты для обеспечения работы "скорой помощи", спасателей и на таком транспорте. Можно пустить специальные туристические фуникулерные маршруты. Канатную дорогу можно делать любой протяженности. Например, из центра Москвы к горнолыжному комплексу на Дмитровке. Представляете, как будет здорово - садишься прямо с лыжами в кабинку, 30 минут - и на склоне!".
Кроме того, Кустарев предложил провести "канатку" и за МКАД, - "Сегодня власти хотят запретить съезды со МКАД к торговым центрам. Но как - то ведь туда попадать надо? Хорошо бы построить от перехватывающих парковок (которые будут у конечных станций метрополитена) канатную дорогу до магазинов. Всем будет удобно".
По данным эксперта, на сегодня рассчитаная средняя скорость канатной дороги - 15 - 20 км/час, но уже есть система, позволяющая увеличить скорость в 2 раза. Кустарев даже продумал, где можно начать строительство первых "канаток", - "В Москве очень много критических мест, например, переезд с Варшавского шоссе на Каширское. Эти две крупные артерии соединяются между собой только в одном месте (мешает железная дорога), там постоянно пробки. На метро ехать тоже неудобно: долго и много пересадок. Вот все и стоят там. Или, например, с Речного вокзала на Планерную чтобы попасть, надо отстоять многочасовые пробки. Воздушное метро способно легко и быстро это сделать".
Стоимость проезда на канатной дороге выходит меньше, чем в метро, - "Примерно 25 рублей. Больше скажу вам, мы рассчитали и доказали рентабельность такого транспорта для инвесторов. И если городские власти дадут разрешение на строительство , то уж инвесторы точно найдутся" - заключил собеседник агентства.
РИА Новости