Новый аэровокзал в Перми прошел госэкспертизу
По проекту строительства нового терминала аэропорта г. Перми «Большое Савино», разработку которого осуществила ГК «Спектрум», было вынесено положительное заключение от ФАУ «Главгосэкспертиза России». Это значит, что в проекте соблюдены все строительные нормы и правила, и в скором времени стороны начнут выбирать подрядчика для проведения работ.
Сергей Фролов, директор по управлению проектами ГК «Спектрум», сказал, что реконструкция пермского аэропорта – один из самых важных проектов компании. При его разработке потребовалось сконцентрировать усилия самых различных специалистов. В частности, команда архитекторов, инженеров и менеджеров, работавших над проектом, составила свыше 100 человек.
По словам Сергея Фролова, сложность заданных условий потребовала от команды проектировщиков разнообразных решений. Разработкой архитектурной концепции занималось архбюро Андрея Асадова, которое при работе приняло во внимание пожелания пермской общественности по формированию внешнего вида здания с учётом особенностей края. Технологические решения здания основывались на международном опыте проектирование современных аэровокзальных комплексов, а облик нового здания был создан с использованием исторических сюжетов Пермского края.
ГК «Спектрум» выступила в качестве Генерального проектировщика нового терминала и инженерной инфраструктуры в апреле 2014 г. по результатам конкурса, который провело АО «Международный аэропорт Пермь». Директор по управлению проектами ГК «Спектрум» тогда заявил, что компания не собирается «придумывать велосипед», а постарается реализовать лучшее, что было наработано, возможно, с использованием предложений из европейского опыта, чтобы пермский аэропорт стал достойной изюминкой края, его воздушными воротами.
ГК «Спектрум» ранее уже реализовала подобный крупный проект – новый пассажирский терминал международного аэропорта Курумоч в Самаре. При строительстве этого терминала на компании лежали функции генерального проектировщика и технического заказчика, также она вела управление проектом и контроль над строительством, финансово-технический мониторинг и отчётность.
Площадь самарского пассажирского терминала составила 42 тыс. кв. м, пропускная способность – 3,5 млн. пассажиров в год. В рамках проекта были возведены десятки объектов сопутствующей инфраструктуры, в том числе подъездные пути, инженерные коммуникации, паркинги для автомобильного транспорта, новый грузовой комплекс. Новый аэровокзал, что примечательно, стал первым реализованным проектом в рамках программы по подготовке объектов транспортной инфраструктуры к ЧМ-2018 по футболу.