Почему в столице так часто закрывают на ремонт станции и переходы метро
Корреспонденты «РГ» решили выяснить, почему в столице так часто закрывают на ремонт станции и переходы метро.
В прошлом году столичному метрополитену исполнилось 75 лет. И на большинстве старых линий капитального ремонта не было ни разу. Эскалаторы в основном подвергались лишь косметическому ремонту. А максимальный срок безопасной эксплуатации составляет 50 лет.
По словам начальника службы движения метро Дмитрия Бузанова, чем сложнее ремонт, тем больше времени нужно на это. Максимальный срок, на который может быть закрыта на ремонт станция метро - девять месяцев. "Дольше не ремонтируется ни одна станция. Так положено по технологии. Это связано с тем, что какие-то работы можно проводить лишь в ночные часы. Даже если объект закрыт полностью, как сейчас станция "Парк культуры" Кольцевой линии, или до этого - "Октябрьская". Здесь ремонтировались не только павильоны и эскалаторы, но и сами платформы, оборудование платформ, в частности, контактные рельсы, освещение, облицовка и прочее", - пояснил Бузанов.
Также, он заявил, - «В обновлении нуждается большая часть станций старой постройки. Сейчас, например, закрыт северный вестибюль станции "Медведково". Для пассажиров он откроется лишь 30 ноября 2011 года. В конце нынешнего года на целых девять месяцев закроют и "Бауманскую", хотя сначала планировали подождать сооружения второго выхода с этой станции. Далее на очереди - станции "ВДНХ", "Красные Ворота", "Бабушкинская", "Марксистская", "Бауманская", "Проспект Мира" - Кольцевая и "Новогиреево". Предстоит ремонт оборудования и на станции "Выхино", одной из самых перегруженных в столичной подземке».
Светлана Царева (пресс-секретарь столичной подземки) сообщила «РГ», что «когда именно закроются запланированные к ремонту станции, станет известно не ранее, чем за месяц, так как зачастую первоначальный график ремонта корректируется».
За месяц до закрытия метрополитен оповещает пассажиров о начале ремонтных работ. Размещается информация в СМИ и на сайте метрополитена, на конечных и прилегающих станциях устанавливают плакаты. Также пассажиров предупреждают и дежурные станций.
«С жалобами на закрытие станций москвичи обращаются не больше десятка раз в году. Бывает, конечно, что кто-то едет в наушниках и не слышит объявления или не заметит плаката, но это, скорее, исключение. Большинство москвичей понимают, что подобное закрытие - не прихоть метрополитена, а вынужденная мера, направленная на повышение их же безопасности. Если вовремя не проводить нужных работ, последствия могут быть плачевными» - говорит Царева.