Рынок новостроек бизнес-класса Москвы в 1 полугодии
Первое полугодие на рынке апартаментов бизнес-класса завершилось ростом объёма предложения в сегменте на 17%. Средневзвешенная стоимость квадратного метра по итогам полугодия сократилась на 0,7% - до 242 060 руб.
В первом полугодии 2015 г. на рынок жилой недвижимости бизнес-класса вышло только два новых проекта: ЖК «Дом на Рогожском Валу» (АО «Лидер-Инвест») и ЖК «Невский» (ГК «Крост»). В обоих жилых комплексах в продажу поступило по два корпуса с проектной мощностью 120 и 484 квартиры соответственно. Объём предложения в сегменте вырос за 6 месяцев на 17% (более 1 400 квартир). Это сопоставимо с динамикой, наблюдавшейся в аналогичный период в активном для бизнес-класса прошлом году.
Значительный прирост числа реализуемых квартир обусловлен выходом новых корпусов в уже реализуемых комплексах:
• «Сердце Столицы» (корп. №4);
• «Хорошёвский» (корп. №1,3,4,5,6,7);
• «Лефорт» (корп. №2);
• V-House (корп. №2);
• «Крылатский» (корп. №2);
• «ФилиЧета-2» (корп. №5).
В течение полугодия были возобновлены продажи в жилом комплексе «Академ-Палас» и «Новоясеневский». Предложение сегмента также пополнилось бывшими апартаментами в арх-проекте «Лица», переведёнными в квартиры.
Как показывают данные аналитиков «Метриум Групп», к окончанию второго квартала первичный рынок жилья бизнес-класса включал в себя 64 проекта с суммарным числом квартир в продаже, составляющим примерно 9 800 ед-ц в 132 корпусах.Самый большой объём нового предложения пришёлся на Северный, Северо-Западный и Западный округа. СЗАО и ЗАО в результате сместились в структуре предложения на 1 и 2 места (20,6% и 18,1% соответственно). На третью строчку опустился ЮЗАО с 13,9%. Северный округ занял 4 место, его доля на рынке выросла с 1,8% до 11,4%.
Директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп» Анна Соколова отмечает, что, невзирая на изменения во внешних условиях, рынок новостроек бизнес-класса пока что демонстрирует относительную стабильность в отличие от кризиса шестилетней давности, наиболее сильно ударившего по сегменту. Предложение интенсивно наращивается благодаря выходу корпусов в уже реализуемых комплексах. Торможение динамики выхода новых проектов связано с большой девелоперской активностью в конце 2014 г. – во время беспрецедентного рыночного ажиотажа значительная доля застройщиков предпочла вывести ожидаемые премьеры раньше установленных сроков.
Отмечается и положительная динамика цен: в первом квартале многие продавцы занимали выжидательную позицию, во втором же бюджеты в большинстве проектов были повышены. Снижение среднего уровня стоимости в сегменте произошло по причине выхода нового объёма предложения с более низкими ценами. Кроме того, в отдельных проектах скидки были увеличены до 10-15%. Но количество таких комплексов составляет меньшинство, дисконт на рынке по преимуществу не превышает обычные 2-3%.
Прогноз
Анна Соколова резюмирует, что второе полугодие может стать для рынка жилой недвижимости бизнес-класса более тяжёлым, так как есть все предпосылки для дальнейшего снижения активности покупателей. Поддержка ипотеки государством в большей степени актуальна для сегмента массового спроса, тогда как бизнес-классу придётся позаботиться о себе самостоятельно. В таких условиях востребованностью будут пользоваться только наиболее интересные с точки зрения баланса цена/качество объекты. Высокая конкуренция подтолкнёт застройщиков к применению инструментов стимуляции спроса – прежде всего, к расширению программ акций и скидок. Кроме элитного сегмента, именно в бизнес-классе можно будет найти самый крупный дисконт на квартиры.