За геомаркетингом будущее в вопросе проектирования ТРЦ
Научный подход при проектировании новых торговых центров начинает играть всё более важную роль. Необходимо понимание того, что в будущем будет строиться и для кого будет строиться. Одним из главных научных аналитических инструментов является геомаркетинг.
Смысловое наполнение термина «геомаркетинг» следует из названия этой дисциплины, возникшей на пересечении двух сфер: географии и маркетинга или, проще говоря, одной из стратегий операционного маркетинга – распределения (местоположения).
Анна Цирульская, заместитель руководителя ФГУП «ЦПО» при Спецстрое России» убеждена, что за геомаркетингом в совокупности с другими методами выбора площадок для строительства будущее девелопмента: «Торговый центр в отличие от офисной недвижимости не может работать в полсилы, понижая ставки аренды. ТЦ либо успешен, либо нет. Ошибки при выборе концепции и локации недопустимы. При этом важно грамотно использовать территориальный потенциал для развития российского бизнеса», - отмечает эксперт.
Одной из основных функций геомаркетинговых исследований является локальная оценка территорий населенных пунктов с целью определения наиболее выгодных мест размещения новых торговых точек. Производная этой функции – оценка целесообразности открытия ТЦ в определенном месте города: в «чистом поле», в освобождающемся уличном помещении, в новых городских кварталах. «Город – крайне сложная структура, связывающая десятки и сотни тысяч, часто и миллионы жителей, для каждого из которых характерны собственный образ жизни, отношения, привычки, обязательства, доходы и множество других характеристик. Все эти критерии ложатся в основу работы проектировщиков», - говорит Анна Цирульская.
В целом рынок торговой недвижимости России развивается колоссальными темпами и подхватывает новые форматы и тенденции из Европы, которые в свою очередь проникли туда из США. Ещё 15 лет назад в нашей стране в принципе не было качественных торговых центров, а сейчас уже открылись и первые аутлеты, и ритейл-парк. Москва, как и прежде, является своеобразным флагманом. А территориальный потенциал Новой Москвы может стать хорошим стимулом для развития бизнеса и появление новых ТЦ, удаленных от центра города.