Подземных городов в Москве не будет – Хуснуллин
В Москве все инвестпроекты тщательно рассматриваются, поскольку застройка в городе переуплотнена с одной стороны, а с другой, отмечается дефицит объектов инфраструктуры, необходимых населению. Поэтому, власти стараются не только получить как можно больше инвестиций, но и направить их в нужное русло. По словам Сергея Собянина (мэр города), по финансовым вложениям, вводу коммерческой недвижимости и строительству инфраструктуры Москва уже перешагнула докризисный уровень. В 2013 году было введено 8,6 млн. квадратов различной недвижимости, что превышает показатели 2008 года. Власти не сомневаются, что такие темпы город сохранит и в текущем году, уже выданы разрешения на строительство более 10 млн. квадратов недвижимости. Журналисты поинтересовались у Марата Хуснуллина (заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства), а что будет, если все-таки стагнация коснется столицы. Чиновник ответил, что мэр наказал оказывать всяческое содействие инвесторам. Экономика заставляет тревожиться, однако, несмотря ни на что, прирост отрасли за 2013 год составил 7%. Есть такие объекты, строительство которых нельзя бросить ни пр каких обстоятельствах – реконструкция дорог, строительство метро и т.д. Вопрос в том, сколько удастся построить, говорит заммэра, у властей имеется программа минимум, средняя и максимум. При любом раскладе транспортное развитие – приоритетно. По итогам прошлого года, было проложено 12,5 км. новых путей, построено 6 новых станций метро и 2 депо, в 2014 предполагается проложить 13,1 км. линий и ввести 9 станций. А с 2015 года город намерен вводить в строй по 22-25 км. новых путей, говорит чиновник. Такое же развитие отмечено и в отношении дорог – в 2013 году реконструировано и построено 82 км. дорог, в текущем – запланировано столько же.
В отношении Новой Москвы у властей большие планы. Возведение офисных центров в новых округах смогло добавить населению 65 объектов соцкультбыта, 35 тысяч рабочих мест. Кроме того, город стал активно заниматься промзонами, на территориях которых уже построено до 10% от общего объема коммерческой недвижимости по Москве.
Также, Хуснуллин отметил, что несмотря на то, что на социальную инфраструктуру выделяется 30% от объема средств в рамках АИП, все объекты данной программы строятся точно в срок. При этом, чиновник отметил, что стартовало строительство школ и детсадов в одном здании.
Заммэра заявил, что чего не будет в Москве, так это подземных городов, основной причиной чего является их дороговизна. По этой же причине власти намерены отменить строительство подземного паркинга на площади у Белорусского вокзала. При этом, ведутся переговоры между властями и инвестором. По словам чиновника, если получится договориться, то в текущем году начнется строительство и транспортной развязки вместе с паркингом.