Покупатели снова заинтересовались объектами на начальной стадии строительства
Специалисты ФСК Лидер проанализировали, как изменился спрос на реализуемые объекты за последний год. Поскольку период был насыщен событиями, то изменились и требования, предъявляемые покупателями к недвижимости. Рассматривались такие параметры, как этажность, комнатность, местоположение и стадия готовности. С рыночной точки зрения наиболее существенные изменения были зафиксированы по двум параметрам – комнатность и стадия готовности.
Самым востребованным продуктом продолжают оставаться 1-комнатные квартиры. Несмотря на то, что в первые 2 месяца этого года был отмечен спад спроса на однушки примерно на 12%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, весной зафиксирован преобладающий спрос на 1-ком.квартиры, говорят специалисты.
Если весной прошлого года, процентная доля 1-ком.кв. в Московском регионе составляла 45%, то этой весной показатель составляет 64%. Доля 2-ком.кв. за тот же период сократилась с 32 до 23%, 3-ком.кв. – с 23 до 13%.
По мнению Григория Алтухова (коммерческий директор компании), это связано с внешнеэкономическими факторами. В рамках сложившихся условий на начало 2015 года, покупатели стали отдавать предпочтение самым бюджетным и ликвидным вариантам, то есть 1-ком.кв. В случае возникновения необходимости продать вложение, наибольшие шансы всегда у «однушки» в новом ЖК хорошей локации, с удобной транспортной доступностью. Так что интерес к 1-ком.кв. оправдан.
По таким параметрам, как этажность и локация, спрос оставался устойчивым к рыночной конъюнктуре и зависел от ценовой политики объектов, их качественных характеристик, стадии строительной готовности. А вот отношение покупателей к самой строительной готовности за год изменилось.
Как отмечают аналитики, в первом квартале этого года зафиксировано существенное охлаждение спроса к объектам на стадии котлована, в то время как жильё с высокой степенью готовности стало цениться больше. В марте этого года в продаже появились готовые корпуса 2 пускового комплекса «Западное Кунцево», и за 1,5 месяца было продано свыше 20% квартир. При этом, ситуация начинает стабилизироваться. Динамика продаж в UP-квартале «Сколковский» начиная с начала года показывает постепенный рост покупательского интереса к качественным проектам на начальной стадии строительства. Сейчас он уже сопоставим с уровнем весны 2014 года, продажи идут с заметным опережением скорректированного с поправкой на кризис графика. В настоящее время на данный объект приходится 17% всего объема продаж по московским объектам компании.