Россияне хотят тратить на дорогу до работы 15 минут, но вынуждены проводить в пути час
Группа Родина провела исследование, в ходе которого выяснилось, что большинство россиян стремятся жить ближе к работе и рассматривают это как одно из ключевых преимуществ при выборе жилья. Несмотря на это, реальное время, затрачиваемое на дорогу до работы, значительно превышает желаемое.
По данным опроса, лишь 10% россиян добираются до работы за 15 минут. 15% тратят на дорогу от 15 до 30 минут, 23% – от получаса до часа, 29% – более часа, а 11% – от полутора до двух часов. Возможность работать удаленно имеют 12% респондентов, что позволяет им полностью исключить затраты времени на поездки.
Россияне стремятся минимизировать временные затраты на дорогу до работы: 37% считают приемлемым путь продолжительностью не более 15 минут, 25% готовы тратить до 30 минут, 14% допускают поездки в пределах 30–60 минут, лишь 2% респондентов согласны ежедневно преодолевать расстояние, требующее более часа в пути. 22% предпочли бы полностью исключить поездки, выбрав удаленный формат работы.
Исследование подтвердило, что транспортная доступность рабочих мест становится важным критерием при выборе недвижимости. Сокращение времени в пути до работы является важным фактором для 68% респондентов. Из них 41% рассматривают близость к рабочему месту как значительное преимущество, 16% уже проживают в непосредственной близости от офиса, а 11% планируют переезд. В то же время 32% опрошенных не готовы менять место жительства ради сокращения времени в дороге.
Офис в шаговой доступности, по мнению 73% россиян, улучшает качество жизни, позволяя тратить время на важные дела. Освободившиеся часы 35% участников опроса потратили бы на дополнительный сон, 24% – на время с семьей, 22% – на саморазвитие и хобби, 19% – на занятия спортом.
«Сегодня девелоперы создают полноценные городские микрорайоны, где жилье и рабочие пространства сосуществуют в шаговой доступности. Например, кластер «Родина Переделкино» включает не только жилые башни, но и деловой центр, что позволяет жителям работать рядом с домом. Для нас важно создавать не просто квадратные метры, а полноценную среду для развития – рабочую, бытовую, спортивную и рекреационную, включая локации для детей и занятий спортом», – отметил Владимир Щекин, сооснователь и совладелец Группы Родина.
Данные опроса свидетельствуют о растущей значимости транспортной доступности при выборе места жительства. Учитывая запрос на сокращение времени в пути, девелоперы все чаще интегрируют деловые пространства в жилые комплексы, обеспечивая баланс между комфортом и функциональностью городской среды. |
Справка о компании: Группа Родина – инвестиционно-девелоперская компания, реализующая свой авторский формат развития регионов, городов и районов, в основе которого — человек: его потенциал, семья и благополучие. Компания создает и управляет инновационными жилыми кластерами, где современное комфортное жилье сочетается с большим количеством спортивной, культурной, образовательной и деловой инфраструктуры с востребованной экономической специализацией. В портфеле Группы Родина 12 проектов в разной стадии реализации, общей площадью более 1,8 млн м2. |