Обеспеченность москвичей торговыми площадями повысилась до 780 квадратов на 1000 жителей
Как сообщают в департаменте торговли и услуг города Москвы, в период с января по октябрь прошлого года, обеспеченность москвичей торговыми площадями выросла до 780 квадратов на тысячу жителей. Напомним, что в 2012 году данный показатель составлял 744 квадрата. Власти удовлетворены результатом, однако, эксперты не разделяют оптимизма властей в отношении насыщенности столицы торговыми объектами.
Большая часть показателей говорит о том, что город укладывается в программу «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг на 2012-2016 г.». К примеру, за отчетный период доля организованной торговли в формировании оборота розничной торговли увеличилась на 1%, что составило 81,3%, количество розничных предприятий выросло на 126 объектов, что составило 19,6 тысяч и т.д.
Татьяна Ключинская (глава департамента торговых площадей компании Jones Lang LaSalle) озвучивает свои цифры – на тысячу жителей приходится 301 квадрат торговых площадей. Такая разница означает, что город учитывает все торговые объекты, а консультанты – только качественные площади свыше 5 тысяч квадратов. Также, эксперты отмечают дефицит магазинов шаговой доступности. Алексей Немерюк (руководитель департамента торговли и услуг) напоминает, что в центре аренда для небольших магазинов слишком высока.
Власти предлагают вернуть автолавки и строить быстровозводимые торговые галереи, площадь которых не превышает 4 тысяч квадратов. Также, Немерюк сообщил, что на сегодня обсуждается возможность создания с участием города сети магазинов небольшого формата по иностранной франшизе.