Мини-отели формата В&В в российской столице вызывают все больший интерес частных инвесторов
Это относительно новое веяние для Москвы с каждым годом набирает популярность. Небольшие уютные частные отели формата В&В (bed and breakfast), рассчитанные на 5-10 номеров, располагаются, как правило, на первых этажах жилых домов в центре города, в старинных особняках постройки конца 19 века. Обычно частные владельцы таких квартир (на первых или нежилых этажах площадью около 120 кв.м) приспосабливают их под небольшие семейные гостиницы или хостелы. Подобного рода отели часто возникают и в современных апартзданиях (комплексах апартаментов), которые изначально удобно расположены. В этих зданиях ещё на этапе проектных решений предусматривается возможность устройства отдельных санузлов в каждом помещении, что в переделываемых под гостиницу жилых квартирах требует дополнительного, дорогостоящего согласования.
«В проектах мини-гостиниц обычно применяются более яркие дизайнерские решения, чем при создании проектов крупных сетевых отелей. Творческая задача архитекторов и дизайнеров при работе над проектом мини-отеля – сделать проект индивидуальным и запоминающимся, нужно удивить искушенных посетителей оригинальностью дизайнерских решений. Одновременно с этим нужно правильно использовать полезное пространство: большие коридоры и комнаты превращаются в отдельные изолированные площади номеров, увеличивая номерной фонд», - объясняет Максим Коротенко, руководитель Бюро бизнес-интерьеров "А3Com".
Как правило, главное условие заказчиков – невысокая цена проекта. Материалы отделки, мебель и аксессуары должны быть износостойкими, антиаллергенными и противопожарными. Если мини-гостиница находится в историческом здании, то дизайнеры и архитекторы стараются подчеркнуть заданную архитектуру. Чаще всего используются недорогие, но натуральные материалы: кирпич, дерево, металл. Стены обычно красятся, в коридоре укладывается ковролин или линолеум, в номерах может быть использовано не только ковровое покрытие, но и паркетная доска или ламинат для удобства обслуживания помещений и уборки. Доступ к инженерным коммуникациям так же, как и в сетевых отелях, проектировщики стараются предусмотреть из общего холла, коридора для того, чтобы персонал гостиницы, не беспокоя постояльца, мог бы устранить возможные протечки и т.п. Общие помещения должны быть максимально функциональными - в одной из комнат обычно устраивается гостиная для завтрака, как правило, предусматривается ресепшн и небольшое подсобное помещение, остальное пространство отводится под номера.
Стоимость работы по проектированию небольшой частной гостиницы рассчитывается исходя из общей площади помещения и исходной планировки. Но типового расчета стоимости работ проектировщиков как такового нет – все сугубо индивидуально. Как правило, цена проектных работ составляет 5-6% от общей стоимости строительно-отделочных работ и включает в себя дизайн-проект, проектно-сметную документацию, в том числе и мебель. Проектирование одного типового гостиничного номера (площадью 17-18кв.м) в 2-3-х звездочной гостинице стоит порядка 100 000 руб. Скажем, дизайн-проект, предложенный бюро "A3com", мини-гостиницы площадью 120 кв.м, расположенной в районе Арбата, стоил заказчику 2000 руб.м2.
«Разумеется, прежде чем приступить к работе, и мы, и предприниматели сначала обращаются к консультантам рынка, которые имеют богатый опыт реализации успешных проектов как в России, так и за рубежом. Они помогают успешно выстроить бизнес-процессы, определить целевую аудиторию проекта, ее ожидания, - рассказывает Максим Коротенко. - Но доверительных отношений с российскими заказчиками у зарубежных консультантов, как правило, не складывается. Для наших отечественных предпринимателей такие коммуникации часто оказываются затруднительными. Связано это скорее всего с разницей российского и иностранного менталитета. Поэтому владельцы бизнеса зачастую привлекают российские компании - дизайн-бюро не только к работе над новыми проектами, но и для подробной доработки проектов известных зарубежных архитекторов с целью их адаптации к российским условиям. Наши дизайнеры в этом процессе выступают посредниками между девелоперами, архитекторами и конечными потребителями. Исполняя эту важную роль, дизайнеры формируют проект подробно, в деталях, обеспечивающий будущий комфорт и высокое качество жизни, создавая пространство функциональным и эстетичным», - подчеркивает эксперт.
______________________________________________________________________________________
О компании:
Бюро Бизнес Интерьеров «А3com» – один из ведущих российских разработчиков интерьеров объектов коммерческого назначения: офисов, апартаментов, входных групп зданий, ресторанов, спортивных клубов, магазинов и др.
«А3com» в содружестве с ведущими инженерами, строителями, поставщиками отделочных материалов, мебели и оборудования оказывает коммерческим структурам услуги по разработке решений внутреннего интерьера, фасадов зданий, инженерному проектированию, проведению бюджетной экспертизы дизайн-проекта и авторскому надзору.
Бюро Бизнес Интерьеров «А3com» ориентировано на создание креативных проектов высокого качества. Компания опирается на мировой опыт в разработке и реализации идей для внутреннего пространства и стремится донести культуру интерьера деловой среды до всех компаний России, независимо от формата их бизнеса.
Бюро Бизнес Интерьеров «А3com» специализируется на работе с помещениями общественного назначения. На счету у компании десятки реализованных проектов по всей стране, а также за её пределами.
Бюро Бизнес Интерьеров «А3com» образовано 2 года назад, как отдельное подразделение одного из крупнейших в Москве дизайн-бюро «Авкубе».
«А3com» – это ответственность, качество и всегда креативный результат.