Объемы дорожного строительства в столице будут повышены
По словам Сергея Собянина (мэр столицы), в текущем году предполагается повысить объемы дорожного строительства – построить 76 км. дорог и 19 искусственных сооружений.
Напомним, что в конце прошлого года Марат Хуснуллин (заммэра) утвердил бюджет на развитие транспортной инфраструктуры столицы на 3 года – 30 млрд. долларов. На сегодня, в центре отмечено плотная застройка и отсутствие свободных площадок. Зато большой строительный потенциал отмечен на неосвоенных территориях за МКАД. В настоящее время власти активно занялись развитием транспортной ситуации на перифериях, и земли за МКАД стали инвестиционно-привлекательными. Наиболее перспективным является юго-запад столицы, в текущем году планируется провести Сокольническую линию в районы Новопеределкино, Солнцево и Румянцево. В Сколково и Заречье жители также смогут воспользоваться услугами метро в шаговой доступности. А в 2015 году планируется запустить в направлении Сколково аэроэкспресс, который станет связующим звеном между районом и Белорусским и Киевским вокзалами, а также аэропортом Внуково. На северо-востоке предполагается продлить Калужско-Рижскую линию метро. Улучшение транспортной ситуации в этих направлениях повысит инвестпривлекательность объектов недвижимости. В течение нескольких лет, цены на недвижимость в этих районах могут увеличиться на 10-30%. При этом, инвестиции в недвижимость выгодны не только в строящиеся объекты, но также и в объекты, находящиеся на завершающей стадии строительства и введенные в эксплуатацию, поскольку рост цен в этом случае больше зависит от уровня транспортной доступности. Кроме того, инвесторам также выгодно самостоятельно заниматься развитием транспортной инфраструктуры, так как это повышает рентабельность проекта на 20-25%. Лет через 5-10 ландшафт рынка недвижимости столицы заметно изменится, в связи с активным улучшением транспортной ситуации в городе. Сократится разница цен между недвижимостью в центре и на перифериях. Спрос на жилье переориентируется за МКАД, поскольку на рынке появятся предложения с просторными квартирами и хорошей транспортной доступностью. Последует активная децентрализация города. За МКАД выйдет множество торговых и бизнес-центров классов А и В+, появятся развитые спортивная, социальная и образовательная инфраструктуры - создадутся новые центры притяжения.