Актуальные тренды на рынке элитной недвижимости Москвы
Анализируя итоги 2024 года, эксперты девелоперской компании COLDY обратили внимание на то, какие изменения в столице происходят с категорией делюкс. Согласно их наблюдениям, количество новых высокобюджетных проектов увеличивается, цены поднялись вслед за активным спросом, при этом предпочтения покупателей по внутренней инфраструктуре сместились в сторону опций для семейного отдыха и образования.
Наряду с премиум-классом элитный рынок первичной недвижимости в уходящем году показал наибольшую устойчивость в ситуации повышения ключевой ставки ЦБ и изменений в сфере ипотечного кредитования. Причина в том, что доля сделок с привлечением жилищных кредитов в этих сегментах минимальна. В отличие от массового рынка, где цены стагнируют, в «элитке» отмечается уверенный рост. Согласно наблюдениям экспертов, по итогам прошлого года средняя цена 1 кв. м самых высокобюджетных лоты столицы примерно на 22-23% в сравнении с 2023 годом.
Такие изменения связаны в том числе с устойчивым спросом на высокобюджетную недвижимость – в качестве примера в COLDY приводят статистику продаж в клубном доме делюкс-класса «Хамовники 12». По итогам 2024 года количество заключенных сделок здесь выросло на 36% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а средняя стоимость 1 кв. метра реализованных объектов увеличилась на 73%. В результате на сегодняшний день – за год до ввода проекта в эксплуатацию – в продаже осталось всего 7 свободных лотов из 51.
Благодаря стабильным продажам девелоперы все чаще обращают внимание на элитный сегмент недвижимости. За счет этого экспозиция высокобюджетных объектов в «старой» Москве постоянно пополняется – в течение 2024 года каждый месяц как минимум в одном новом проекте открывались продажи. Согласно оценкам COLDY, на данный момент совокупная стоимость таких лотов, экспонируемых в столице, превышает 300 млрд рублей, а прибыль девелоперов элитных комплексов в ушедшем году выросла на 3% относительно 2023-го.
В COLDY выделили основные тенденции развития этого сегмента. «Во-первых, заметно улучшилось качество новых проектов, появляющихся на рынке. Требования покупателей к архитектуре, дизайну, инфраструктуре, строительным и отделочным материалам постоянно растет – и девелоперу необходимо им соответствовать, чтобы выиграть в конкурентной борьбе. Во-вторых, при планировании продуктовой наполняющей важна гибкость – многие опции, которые раньше считались неотъемлемой частью элитного проекта, сейчас уже не востребованы. Скажем, вместо винотеки или сигарной комнаты покупатели все чаще интересуются наличием вариантов для семейного досуга или образования, в том числе многофункциональных kid’s room и репетиторских. В-третьих, все больше ценятся отсылки к культурному наследию локации – вроде создания библиотеки с прижизненными изданиями классиков русской литературы, живших в Хамовниках», – рассказывает Василий Квливидзе, коммерческий директор COLDY.
Работая над внешним обликом высокобюджетных проектов, девелоперы все чаще отдают предпочтение тем вариантам, которые вряд ли когда-нибудь выйдут из моды, – поэтому выбирают, к примеру, неоклассический стиль, отсылающий к античности. Появляются элитные комплексы, выполненные в концепции дома-музея, что подчеркивает высокий статус их жителей – с барельефами в духе эллинистической пластики, греческими колоннами и мраморными скульптурами.