МегаФон внедрил искусственный интеллект в работу с персоналом

06.08.2024

Отвечать на вопросы коллектива МегаФона, связанные с управлением персоналом, теперь будет искусственный интеллект. Команде оператора стал доступен чат-бот, с помощью которого каждый сотрудник компании в онлайн-режиме сможет получить всю необходимую информацию и помощь по ключевым вопросам обеспечения своей деятельности.

 Новый бот, получивший название «МегаКоллега», владеет знаниями на 150 различных тем, среди которых — кадровый учёт, программы мотивации и вознаграждения, административная поддержка, корпоративная культура и другие вопросы, с которыми сталкивается сотрудник на протяжении всего цикла работы в компании.

  Внедрению новой системы предшествовала большая подготовительная работа. Тестовая версия бота-консультанта на базе генеративной нейросети ChatGPT была запущена в апреле этого года. На первом этапе искусственный интеллект мог ответить лишь на базовые вопросы о заказе справок и процедуре перехода на дистанционную работу. По мере роста популярности среди сотрудников МегаФона и увеличению количества запросов бот обучался и смог расширить свои компетенции до 15 тем из области HR. Кроме того, с 12 до 4 секунд сократилось время подготовки ответов на вопросы. Самыми популярными стали темы, связанные с летним сезоном: сотрудники интересовались, как и в какой период они могут оформить отпуск и сколько осталось дней для отдыха.

  С начала запуска виртуального консультанта специалисты МегаФона составляли рейтинг вопросов, анализировали лайки и дизлайки, которыми персонал оценивал точность и корректность ответов. Специально сформированная фокус-группа проводила тестирование, помогая тем самым усовершенствовать бота и обучать его новым темам. Оказалось, что интересы сотрудников не ограничиваются только вопросами кадрового делопроизводства. Поэтому специалисты центра компетенций МегаФона по большим языковым моделям вместе с коллегами по управлению персоналом разработали и внедрили новую версию бота.

  «МегаКоллега» создан на базе последних достижений в области машинного обучения, способен анализировать вопросы, обучаться, синтезировать новые ответы на основании известных ему данных. Бот не даёт персонифицированных ответов и не владеет чувствительной информацией, но знает все внутрикорпоративные процессы и подскажет, на каком ресурсе можно получить необходимые данные.

  До внедрения робота в работу с персоналом специалисты отвечали более чем на 500 кадровых вопросов в день – это почти 150 тысяч вопросов за год. После внедрения «МегаКоллеги» каждый сотрудник может задать вопрос чат-боту даже в нерабочее время и сразу получить ответ.  Таким образом, «МегаКоллега» стал персональным HR-партнёром для каждого из 22 тысяч сотрудников МегаФона.

  «МегаФон стремится создать комфортные условия для работы, внедрить передовые технологии в операционную и административную деятельность. Это позволяет быть лидером не только в своём бизнесе, но и среди работодателей. Наш опыт работы с big data и машинным обучением применяется для решения большого числа внутренних задач. Планируем продолжать развитие чат-бота, добавлять в его библиотеку знаний новые темы и сделать так, чтобы все сотрудники МегаФона подружились с “МегаКоллегой”»,говорит директор по корпоративному развитию и управлению персоналом Роман Ермоленко.


Материалы по теме


Вернуться к спискуГруппа «Эталон» и МТС создали суперапп для управления цифровой недвижимостьюВ ТК «Невский Центр» открылся «остров» с азиатскими напитками Tiger Tea
Спецпредложения
Квартал Серебряный Бор
Квартал Серебряный Бор
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Беспроцентная рассрочка на квартиры премиум-класса с террасами.10 мин. пешком до заповедного парка Серебряный Бор.
+7 (495) 021-86-82
Дом 8,0 млн.p
Дом 8,0  млн.p
Московская обл, Раменское г, Ильинский п, Октябрьская ул, 70А
4 соток / 60.2 м2
Оставить заявку
Дом 12,9 млн.p
Дом 12,9  млн.p
Московская обл, Мытищи г, Хлябово д
6 соток / 143 м2
Оставить заявку
Студия в новостройке 8,7 млн.p
Студия в новостройке 8,7  млн.p
Москва г, Сосенское п, Александры Монаховой ул
24.1 / 10.9 м2 7 этаж из 12
Оставить заявку
2-комн. квартира в новостройке 12,9 млн.p
2-комн. квартира в новостройке 12,9  млн.p
Москва г, Бартеневская ул, 16
45.3 / 20.2 / 8.8 м2 25 этаж из 30
Оставить заявку
Дом 200,0 млн.p
Дом 200,0  млн.p
Москва г, Сосенское п, Газопровод п, ЖК Коттеджный поселок Радужный тер
30 соток / 1330 м2
Оставить заявку
Дом 24,5 млн.p
Дом 24,5  млн.p
Москва г, Первомайское п, Рушниковская ул
4 соток / 135 м2
Оставить заявку
Дом 12,5 млн.p
Дом 12,5  млн.p
Москва г, Вороновское п, Семенково д, Рябиновая ул, 5
10 соток / 171.4 м2
Оставить заявку
Дом 265,5 млн.p
Дом 265,5  млн.p
Москва г, Сосенское п, Коммунарка п
13 соток / 864 м2
Оставить заявку
Дом 23,2 млн.p
Дом 23,2  млн.p
Москва г, Марушкинское п, совхоза Крекшино п, Овражная ул, 57
6 соток / 125 м2
Оставить заявку
Дом 28,4 млн.p
Дом 28,4  млн.p
Москва г, Марушкинское п, Крекшино д
6 соток / 175 м2
Оставить заявку
Участок 3 500,0 млн.p
Участок 3 500,0  млн.p
Москва г, Береговой проезд, 4к3с5
159.2 соток
Оставить заявку
Участок 570,0 млн.p
Участок 570,0  млн.p
Москва г, Козлова ул, 29
20.5 соток
Оставить заявку
Участок 7,5 млн.p
Участок 7,5  млн.p
Москва г, Рязановское п, 5
5.4 соток
Оставить заявку