Девелопер BMS Development Group рассказал, зачем застройщики превращают дворы в объекты искусства
Девелопер BMS Development Group представил опыт мировых лидеров рынка жилищного строительства по интеграции современного искусства в общественные пространства. О том, какие тренды благоустройства захватили иностранных девелоперов, рассказала директор по продукту компании BMS Development Group Светлана Зайцева в ходе выступления на «Российской строительной неделе» в Москве.
Современные жилые комплексы уже давно перестали удивлять своим масштабом или наполнением. Все чаще застройщики создают целые арт-пространства с художественными инсталляциями и глубокими смыслами. Эти территории становятся уже не только местами отдыха местных жителей, они притягивают к себе “туристов” из других районов города и дальше уже самостоятельно “шагают” по социальным медиа, привлекая к себе внимание.
— Благоустройство с характером и уникальным дизайном — общемировой тренд в городской архитектуре. Он еще мало реализован в России, но уже захватил страны Азии и Запада, — рассказала директор по продукту компании BMS Development Group Светлана Зайцева. На днях с темой о том, как мировые лидеры рынка жилищного строительства интегрируют современное искусство в общественные пространства, она выступила на “Российской строительной неделе-2024”. — Двор, как пятый фасад здания, своего рода художественное полотно, и наша задача озаботиться цельностью его линий, красотой, эстетикой и особым дизайн-кодом.
Далеко не всегда малые архитектурные формы (МАФ) можно назвать арт-объектом, говорит Светлана Зайцева. Настоящий элемент искусства будет нести в себе особую ценность или идею, и делает место особенным. Именно поэтому прогрессивный девелопер сегодня крайне заинтересован в союзах с художниками, считает эксперт.
— В России принято делать благоустройство растворенным в пространстве, некой рамкой для архитектуры. В Азии же совершенно другой подход. Например, в Китае благоустройство жилых комплексов выступает самостоятельным, ярким элементом среды. Часто зоны отдыха, спортивные и детские площадки выглядят, как элементы футуристической архитектуры с обилием цвета и геометрии, — рассказала топ-менеджер BMS Development Group.
На Западе, напротив, чаще отдают предпочтение натуральным материалам и цветам, при этом инсталляции также выглядят очень выразительно и необычно. По словам Светланы Зайцевой, новизна и креатив — общий тренд современного благоустройства.
— Паблик-арт не всегда должен быть ярким и красочным, но обязательно должен иметь смысл и вызывать эмоциональный отклик. Наша задача привлечь к проекту, как можно больше внимания, сделать его уникальным, разнообразить среду, и союзы с художниками — один из способов этого достичь.