Фитнес, барбершоп и стадион – какая инфраструктура обязательна рядом с домом мужчины

25.02.2024

В преддверии 23 февраля эксперты компании Regions Development провели опрос покупателей-мужчин о самых нужных объектах инфраструктуры рядом с домом. Исследование показало, что в мужских приоритетах остаются мобильность и семья, но явно усиливается забота о себе, увлеченность к спорту и любовь к гастрономии. При этом с возрастом инфраструктурные приоритеты сильно меняются.

 Респондентам был предложен список из 15 разных объектов инфраструктуры. В нем мужчины могли выбрать не больше восьми объектов, которые, по их мнению, обязательно должны быть либо в шаговой доступности (10 минут ходьбы от дома), либо в 5 минутах езды на автомобиле или общественном транспорте. Список объектов по своим функциям широкий и затрагивает все аспекты повседневной жизни – от мобильности до развлечений. Опрос проводился среди 150 мужчин-покупателей квартир в новостройках премиум-класса «Преображенская площадь» и Dream Towers.

  Главное – мобильность, причем экологичная
  Ожидаемо опрос показал, что в приоритете у мужчин инфраструктура мобильности: «парковка/транспортные развязки, метро» важны почти для всех мужчин (96%). Среди них
подавляющее число либо уже автомобилисты, либо планируют покупку машины, поэтому возможность безопасно и комфортно парковать машину – это повседневная необходимость. Более того, по наблюдениям экспертов Regions Development, каждый пятый мужчина интересуется сегодня наличием зарядки для электромобиля в паркинге. Помимо этого, мужчины обращают внимание на наличие рядом с домом удобных выездов, транспортных развязок, не загруженных узлов и улиц. Метро же остается приоритетным видом транспорта для детей или домашнего персонала, о чем мужчины, как показывает опрос, задумываются заранее.

  Семейные и экологические приоритеты
  Мужчинам важно наличие поблизости торгового центра, который выбрали 77% респондентов. Причем мужчины подразумевают не столько классический торговый центр (ТЦ), сколько крупный торгово-развлекательный центр (ТРЦ) как многофункциональный хаб не только для шоппинга, но и досуга, так как в состав ТЦ часто входят кинозалы, рестораны, детские развивающие центры, спортивные секции и т. п. В идеале это должен быть крупный крытый парк развлечений с торговой составляющей, как например «Остров Мечты» на Нагатинском полуострове в Москве.

  Среди других приоритетов респондентов – образовательные учреждения (70%), что демонстрирует ярко выраженную семейную мотивацию мужчин, которые планируют создавать семьи и отправлять детей в детские школы и сады.

  Далее следуют парки – большие зеленые зоны рядом с домом, которые выбрали 69% мужчин. Мотивы в этом случае у респондентов те же, что заставляют их выбирать торговый центр. Современный парк – это одновременно место для занятия спортом, отдыха, семейного досуга, хобби и развлечений, но на открытом воздухе, в отличие от ТЦ. Свежий воздух и дорожки привлекают любителей бега, который становится год от года популярнее. В парке комфортнее кататься на велосипеде, чем по городу. Именно поэтому парк так востребован мужчинами, причем разных возрастных групп.

  Забота о себе
  Следующие объекты инфраструктуры в приоритете мужчин демонстрируют явный тренд на заботу о себе, о своей внешности и здоровье среди респондентов. Варианты «Фитнес-центр» и «парикмахерская/барбершоп» выбрали 56% респондентов, то есть больше половины. Основное число мужчин стремится заниматься спортом, поддерживать организм в тонусе, следить за своей внешностью. Необходимость парикмахерской или барбершопа рядом с домом говорит о том, что мужчины привыкли (или планируют) часто пользоваться их услугами, и не хотят при этом тратить время на дорогу до них. Еще два объекта инфраструктуры, связанных с заботой о себе среди мужчин, – это медицинский центр (32%) и бассейн (28%). Впрочем, в зависимости от возраста отношение к ним у мужчин разное.

  Гастрономия
  В следующую группу приоритетов мужчин однозначно входит гастрономия. Российские мужчины пристрастились к хорошему кофе – 49% респондентов хотят иметь рядом с домом кофейню с пекарней. Менее половины, но все же заметная часть мужчин хочет иметь рядом с домом алкомаркет (42%). Последний приоритет может быть связан с тем, что алкоголь относится к числу товаров, которые невозможно заказать доставкой. Почти столько же мужчин (41%) желают посещать рядом с домом рестораны.

  …И зрелищ
  Высокой оказалась доля мужчин, которые хотели бы жить недалеко от стадиона (33%). Это не удивительно, если учесть, что порядка 60% российских мужчин следят за футболом. Современные стадионы в Москве при этом часто принимают не только спортивные состязания, но и концерты. В состав спорткомплекса могут входить и площадки для занятий и спортивные секции для детей более специфичных видов спорта. Так или иначе видно, что мужчины любят развлечения, предполагающие масштабные представления и большое число зрителей.

  Лучше ЗОЖ и «муж на час»
  В конце списка приоритетов оказались «бары/пабы», которые включили в список обязательных рядом с домом только 28% мужчин, а также DIY-магазины (do-it-yourself – «сделай сам», то есть магазины инструментов, строительных и расходных материалов, декора, домашней и садовой техники). Потребность в барах непосредственно рядом с домом у мужчин невысокая, что говорит об ответственном и умеренном подходе к вопросу. Вместе с тем стереотип о мужчине, который должен уметь «забить гвоздь» дома, видимо, уходит в прошлое, и мужчины скорее склонны обращаться к мастерам, чем самостоятельно что-то ремонтировать или создавать дома.

  Мужчины 18-25 лет: спорт, внешность, онлайн-шоппинг
  Далее эксперты Regions Development проанализировали инфраструктурные приоритеты мужчин по их возрасту и выявили заметные различия между поколениями. Молодые мужчины (18-29 лет) больше любят парк (78%). У них ярко выраженная предрасположенность к спорту и уходу за собой: «фитнес-центр» набрал (72%), «парикмахерская/барбершоп» – (70%). Также высока оценка бассейна (44%).

  При этом у молодых мужчин заметно отличается потребительское поведение. Они меньше других любят торговые центры (57%) и рестораны (37%), потому что, видимо, привыкли заказывать товары и еду онлайн. Но при этом среди молодых мужчин больше фанатов кофеен (62%). Молодежь также более скептично относится к алкомаркетам (40%). Одновременно 51%, то есть половина молодых мужчин, уже считают необходимыми рядом с домом образовательные учреждения, что свидетельствует об их долгосрочных семейных планах. Совсем не считают необходимыми рядом с домом молодые мужчины DIY-магазины (12%).

  Мужчины 30-49 лет: семья, автомобиль, фитнес
  У мужчин среднего возраста (30-49 лет) приоритеты в целом соответствуют средним показателям по выборке (они преобладают в ней численно), за некоторыми небольшими отличиями. В частности, для них абсолютно важен транспорт (99%), а также образовательные учреждения (79%) и торговые центры (78%). Мужчины среднего возраста также хотят заниматься спортом (51% выбрал «фитнес»). При этом алкомаркеты считают необходимыми 49% опрошенных. Также респонденты этой возрастной группы больше молодых, но меньше старших мужчин (50-65 лет), любят рестораны рядом с домом (44%). Внизу рейтинга, хотя и с большим процентом – «стадион» (31%), магазины DIY (30%), бассейны 24%.

  Мужчины 50-65 лет: здоровье, олдскульный отдых, домашнее мастерство
  Совсем другие приоритеты у мужчин старшей возрастной группы (50-65 лет). Они предпочитают закупаться в торговом центре (72%) и любят гулять в парках (65%). Намного больше молодых мужчин респонденты в этой группе ценят рестораны рядом с домом (62%), а также дают самый высокий приоритет медицинским центрам (54%). Алкомаркет (47%) несколько опережает в предпочтительности фитнес (39%). Мужчины 50-65 лет сами любят мастерить, о чем свидетельствует высокая доля респондентов, проголосовавших за DIY-магазины (39%), которые оказались важнее кофеен и стадионов (по 38%). По очевидным причинам не видят большой необходимости старшие мужчины в образовательных учреждениях (31%), и среди них самое прохладное отношение к барам и пабам (20%).



Материалы по теме

инфраструктура

Вернуться к спискуСерпуховский лифтостроительный завод выпустил за год более 1 500 лифтовНовостройки Новороссийска набирают популярность у жителей регионов России
Спецпредложения
Дом 12,0 млн.p
Дом 12,0  млн.p
Московская обл, Дмитров г, квартал Дмитровский кв-л
6 соток / 67 м2
Оставить заявку
Дом 2,0 млн.p
Дом 2,0  млн.p
Московская обл, Орехово-Зуево г, 1 Мая Верейское с/п п, Гидроспецстрой снт
632 соток / 65 м2
Оставить заявку
Дом 54,5 млн.p
Дом 54,5  млн.p
Московская обл, Пушкино г, Челюскинская ул, 4
17 соток / 370 м2
Оставить заявку
Дом 8,0 млн.p
Дом 8,0  млн.p
Московская обл, Чехов г, Плешкино д
12 соток / 172.5 м2
Оставить заявку
Участок 3,0 млн.p
Участок 3,0  млн.p
Московская обл, Солнечногорск г, Болкашино д
15 соток
Оставить заявку
Участок 3,2 млн.p
Участок 3,2  млн.p
Московская обл, Солнечногорск г, Мелечкино д
25 соток
Оставить заявку
Студия 6,4 млн.p
Студия 6,4  млн.p
Москва г, Грайвороновская ул, 6с1
22.3 / 19 / 2 м2 1 этаж из 2
Оставить заявку
Дом 11,0 млн.p
Дом 11,0  млн.p
Москва г, Новофедоровское п, Хмырово д
10 соток / 160 м2
Оставить заявку
Дом 69,0 млн.p
Дом 69,0  млн.p
Москва г, Борки д
12 соток / 300 м2
Оставить заявку
Дом 26,5 млн.p
Дом 26,5  млн.p
Москва г, Рябиновая ул, 60А
6 соток / 181 м2
Оставить заявку
Дом 5,0 млн.p
Дом 5,0  млн.p
Москва г, Щаповское п, Аркадия снт
6.5 соток / 53 м2
Оставить заявку
Дом 33,0 млн.p
Дом 33,0  млн.p
Москва г, Щаповское п, Шаганино д
12 соток / 207 м2
Оставить заявку
Участок 7,2 млн.p
Участок 7,2  млн.p
Москва г, Краснопахорское п, Подосинки снт
7 соток
Оставить заявку
Участок 3,6 млн.p
Участок 3,6  млн.p
Москва г, Михайлово-Ярцевское п, Ярцево д
6 соток
Оставить заявку