5 трендов в создании лобби в московских новостройках

21.02.2024

Расходы на создание многофункциональных и просторных входных зон в московских новостройках достигли 1,5-2,5% от общего объема инвестиций в строительно-монтажные работы, подсчитали аналитики «Метриум» и MR Group. При этом лобби продолжают меняться как с точки зрения своего содержания, так и функциональной направленности. Эксперты рассказывают о пяти самых ярких трендах.

  1. Импортозамещение достигло в отделке и оборудовании лобби 90%
  Импоротозамещение стало трендом в создании входных зон в крупных жилых комплексах Москвы. По подсчетам экспертов MR Group, более 90% материалов и оборудования в лобби новостроек имеют российское происхождение. «Потребность в импортных товарах возникает эпизодически, и не затрагивает критически важные для обустройства входных зон элементов,комментирует Жанна Махова, директор по продукту компании MR Group.В частности, речь идет о некоторых предметах фурнитуры (например, дверные ручки), отдельно стоящей мебели или светотехнике (люстры и сантехники). В остальном российские производители полностью покрывают потребности застройщиков, проектировщиков и дизайнеров, создающих лобби. Сейчас девелоперы также изучают рынки азиатских стран в поисках новых изделий для создания входных зон. При этом дизайнеры и проектировщики изначально, еще на стадии разработки концепции лобби, опираются на доступные на российском рынке материалы и оборудование, что не снижает уровень и качество лобби».



   2. Входные зоны эволюционируют в гранд-лобби
   Благоустроенные входные зоны, которые стали трендом практически во всех классах новостроек Москвы, продолжают эволюционировать. За последние три года всё чаще застройщики предусматривают в проектах (в основном крупных) гранд-лобби. Это может быть отдельно стоящее здание или парадный вестибюль всего комплекса, в котором сосредоточена некоммерческая инфраструктура дома. Фактически гранд-лобби – это большая входная зона со множеством помещений и функциональных пространств, которая служит своеобразным комьюнити-центром для комплекса. Так, компания MR Group разработала и тиражирует специальный стандарт обустройства гранд-лобби во всех своих новых проектах бизнес- и премиум-класса (проекты Hide, Mod). Он предполагает обязательное наличие в гранд-лобби определенных помещений, а также разделение потоков жителей и сервисного персонала (комнаты с постоматами с отдельным входом, лаундж-зона и другие).



   3. Функции лобби расширяются
   При создании лобби все чаще применяется тот же подход, как и в целом при проектировании коммерческой составляющей жилищных проектов. «Мы смотрим на локальный рынок услуг, доступных будущим жителям комплекса рядом с домом и выявляем недостающие, рассказывает Жанна Махова, директор по продукту компании MR Group.Это может быть всё, что угодно, скажем, в локации мало студий йоги. Соответственно, мы проектируем в гранд-лобби помещения, которые впоследствии могут стать студией йоги. Иными словами, лобби становится важной частью собственной инфраструктуры комплекса, но при этом входная зона превращается в площадку для оказания клубных услуг или некоммерческим пространством».



   Среди других новых составляющих лобби могут быть мини-кинозалы, коворкинги, массажные кабинеты, фитнес-залы и т.п. Так, в клубном квартале делюкс-класса Quartier d’Or застройщик предусмотрел через лобби доступ к массажным кабинетам и спа-зоне. «В новостройках элитного и особенно делюкс-сегмента отношение к собственной инфраструктуре у покупателей меняется,комментирует Екатерина Борисова, директор по девелопменту компании Rariteco (девелопер проекта Quartier d’Or). Большое число коммерческих помещений на первом этаже здания, особенно клубного формата, уже не приветствуется – это лишний человеческий трафик. Но при этом владельцы дорогих квартир хотят иметь доступ к собственным помещениям многофункционального назначения в комплексе, куда они могут пригласить собственного стилиста, массажиста, тренера по фитнесу, педагога для детей и т. п. То есть они стремятся заменить коммерческое пространство для всех некоммерческим пространством для себя и своих соседей. Предусматриваются такие помещения обычно в лобби».



   4. Застройщики «оживляют» комьюнити через зоны коммуникации в лобби
   Зоны лобби должны стать точкой сборки соседского комьюнити, поэтому в них все чаще проектируют пространство для общения. Чаще всего, это лаундж-зона с библиотекой и кофе-баром. В высокобюджетных проектах это могут быть так называемые сигарные или клубные комнаты, как например в доме «Вознесенский 11/3», где оборудована гостиная с дровяным камином для жителей. Лобби становится местом, куда можно спуститься за хорошим кофе, встретить гостей, друзей или коллег. Одновременно застройщики планируют не только создавать библиотеки в лобби (это делается уже давно), но и организовывать и стимулировать книгообмен между жителями.

   «В высокобюджетных новостройках комьюнити-зоны очень важны, рассказывает Дмитрий Мутовкин, генеральный директор девелоперской компании «Петростиль Инвест». Один из серьезных мотивов покупателей элитного и делюкс-жилья — это налаживание новых полезных связей и контактов, часто через новых соседей. Небольшие клубные пространства, где соседи могут познакомиться, как раз становятся такой площадкой для обмена мнениями, идеями, инсайдерской информацией и контактами людей одного социального круга».



  5. В принтерных зонах теперь можно распечатать документы
  В лобби наконец стали появляться зоны с принтерами и сканерами. Срочно распечатать билет на мероприятие или важный документ, сделать ксерокопию паспорта или фотографий, отпечатать дипломную или реферат – все это можно сделать в специально организованном месте в лобби. Такую опцию предусматривают все проекты бизнес- и премиум-класса MR Group.

  «Лобби превращаются в полноформатные комьюнити-хабы в крупных жилых комплексах, говорит Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум».В масштабных проектах, таким образом, выделяется третий тип инфраструктуры, наряду с коммерческой и социальной – некоммерческое пространство, то есть зона для досуга, работы, общения, здоровья, мероприятий, предназначенное исключительно для резидентов. Это еще один тренд, который превращает новостройки Москвы в автономную территорию, “город в городе” для их жителей».


Материалы по теме


Вернуться к списку«Инград» назвал победителя конкурса выпускников Международной школы дизайнаДевелопер MR Group объявил о стратегическом партнерстве с кинотеатром «Художественный»
Спецпредложения
2-комн. квартира 8,2 млн.p
2-комн. квартира 8,2  млн.p
Московская обл, Видное г, Сапроново д, Северный Купелинка мкр кв-л, 21
45 / 19 / 14 м2 6 этаж из 17
Оставить заявку
Дом 27,9 млн.p
Дом 27,9  млн.p
Московская обл, Истринский р-н, Истра-1 г
соток / 252.7 м2
Оставить заявку
Дом 15,0 млн.p
Дом 15,0  млн.p
Московская обл, Пушкино г, Матюшино д
соток / 114 м2
Оставить заявку
Дом 6,0 млн.p
Дом 6,0  млн.p
Московская обл, Чехов г, Ивачково д
6 соток / 64 м2
Оставить заявку
1-комн. квартира 12,5 млн.p
1-комн. квартира 12,5  млн.p
Москва г, Новочеркасский б-р, 30
38.5 / 19.5 / 9 м2 9 этаж из 16
Оставить заявку
1-комн. квартира 10,0 млн.p
1-комн. квартира 10,0  млн.p
Москва г, Марушкинское п, Марушкино д, Агрохимическая ул, 3
37.3 / 19.5 / 11 м2 13 этаж из 16
Оставить заявку
4-комн. квартира 31,5 млн.p
4-комн. квартира 31,5  млн.p
Москва г, Нагатинская наб, 10к3
100 / 61.6 / 22 м2 2 этаж из 22
Оставить заявку
4-комн. квартира в новостройке 130,0 млн.p
4-комн. квартира в новостройке 130,0  млн.p
Москва г, Расплетина ул, 14
200 / 127 / 9 м2 8 этаж из 18
Оставить заявку
3-комн. квартира 19,0 млн.p
3-комн. квартира 19,0  млн.p
Москва г, Саратовская ул, 14/1
81.1 / 45.2 / 10 м2 4 этаж из 5
Оставить заявку
Дом 5,5 млн.p
Дом 5,5  млн.p
Москва г, Кленовское п, 328 кв-л, 159
5.2 соток / 80 м2
Оставить заявку
Участок 18,0 млн.p
Участок 18,0  млн.p
Москва г, Первомайское п, Губцево д, Озерная ул, 42А
15 соток
Оставить заявку
Участок 7,2 млн.p
Участок 7,2  млн.p
Москва г, Краснопахорское п, Подосинки снт
7 соток
Оставить заявку
Участок 4,3 млн.p
Участок 4,3  млн.p
Москва г, Киевский п, Киевский п, Бекасово-2 снт
6 соток
Оставить заявку
Участок 6,3 млн.p
Участок 6,3  млн.p
Москва г, Киевский п, 31 кв-л, 21
5.5 соток
Оставить заявку