5 трендов в создании лобби в московских новостройках

21.02.2024

Расходы на создание многофункциональных и просторных входных зон в московских новостройках достигли 1,5-2,5% от общего объема инвестиций в строительно-монтажные работы, подсчитали аналитики «Метриум» и MR Group. При этом лобби продолжают меняться как с точки зрения своего содержания, так и функциональной направленности. Эксперты рассказывают о пяти самых ярких трендах.

  1. Импортозамещение достигло в отделке и оборудовании лобби 90%
  Импоротозамещение стало трендом в создании входных зон в крупных жилых комплексах Москвы. По подсчетам экспертов MR Group, более 90% материалов и оборудования в лобби новостроек имеют российское происхождение. «Потребность в импортных товарах возникает эпизодически, и не затрагивает критически важные для обустройства входных зон элементов,комментирует Жанна Махова, директор по продукту компании MR Group.В частности, речь идет о некоторых предметах фурнитуры (например, дверные ручки), отдельно стоящей мебели или светотехнике (люстры и сантехники). В остальном российские производители полностью покрывают потребности застройщиков, проектировщиков и дизайнеров, создающих лобби. Сейчас девелоперы также изучают рынки азиатских стран в поисках новых изделий для создания входных зон. При этом дизайнеры и проектировщики изначально, еще на стадии разработки концепции лобби, опираются на доступные на российском рынке материалы и оборудование, что не снижает уровень и качество лобби».



   2. Входные зоны эволюционируют в гранд-лобби
   Благоустроенные входные зоны, которые стали трендом практически во всех классах новостроек Москвы, продолжают эволюционировать. За последние три года всё чаще застройщики предусматривают в проектах (в основном крупных) гранд-лобби. Это может быть отдельно стоящее здание или парадный вестибюль всего комплекса, в котором сосредоточена некоммерческая инфраструктура дома. Фактически гранд-лобби – это большая входная зона со множеством помещений и функциональных пространств, которая служит своеобразным комьюнити-центром для комплекса. Так, компания MR Group разработала и тиражирует специальный стандарт обустройства гранд-лобби во всех своих новых проектах бизнес- и премиум-класса (проекты Hide, Mod). Он предполагает обязательное наличие в гранд-лобби определенных помещений, а также разделение потоков жителей и сервисного персонала (комнаты с постоматами с отдельным входом, лаундж-зона и другие).



   3. Функции лобби расширяются
   При создании лобби все чаще применяется тот же подход, как и в целом при проектировании коммерческой составляющей жилищных проектов. «Мы смотрим на локальный рынок услуг, доступных будущим жителям комплекса рядом с домом и выявляем недостающие, рассказывает Жанна Махова, директор по продукту компании MR Group.Это может быть всё, что угодно, скажем, в локации мало студий йоги. Соответственно, мы проектируем в гранд-лобби помещения, которые впоследствии могут стать студией йоги. Иными словами, лобби становится важной частью собственной инфраструктуры комплекса, но при этом входная зона превращается в площадку для оказания клубных услуг или некоммерческим пространством».



   Среди других новых составляющих лобби могут быть мини-кинозалы, коворкинги, массажные кабинеты, фитнес-залы и т.п. Так, в клубном квартале делюкс-класса Quartier d’Or застройщик предусмотрел через лобби доступ к массажным кабинетам и спа-зоне. «В новостройках элитного и особенно делюкс-сегмента отношение к собственной инфраструктуре у покупателей меняется,комментирует Екатерина Борисова, директор по девелопменту компании Rariteco (девелопер проекта Quartier d’Or). Большое число коммерческих помещений на первом этаже здания, особенно клубного формата, уже не приветствуется – это лишний человеческий трафик. Но при этом владельцы дорогих квартир хотят иметь доступ к собственным помещениям многофункционального назначения в комплексе, куда они могут пригласить собственного стилиста, массажиста, тренера по фитнесу, педагога для детей и т. п. То есть они стремятся заменить коммерческое пространство для всех некоммерческим пространством для себя и своих соседей. Предусматриваются такие помещения обычно в лобби».



   4. Застройщики «оживляют» комьюнити через зоны коммуникации в лобби
   Зоны лобби должны стать точкой сборки соседского комьюнити, поэтому в них все чаще проектируют пространство для общения. Чаще всего, это лаундж-зона с библиотекой и кофе-баром. В высокобюджетных проектах это могут быть так называемые сигарные или клубные комнаты, как например в доме «Вознесенский 11/3», где оборудована гостиная с дровяным камином для жителей. Лобби становится местом, куда можно спуститься за хорошим кофе, встретить гостей, друзей или коллег. Одновременно застройщики планируют не только создавать библиотеки в лобби (это делается уже давно), но и организовывать и стимулировать книгообмен между жителями.

   «В высокобюджетных новостройках комьюнити-зоны очень важны, рассказывает Дмитрий Мутовкин, генеральный директор девелоперской компании «Петростиль Инвест». Один из серьезных мотивов покупателей элитного и делюкс-жилья — это налаживание новых полезных связей и контактов, часто через новых соседей. Небольшие клубные пространства, где соседи могут познакомиться, как раз становятся такой площадкой для обмена мнениями, идеями, инсайдерской информацией и контактами людей одного социального круга».



  5. В принтерных зонах теперь можно распечатать документы
  В лобби наконец стали появляться зоны с принтерами и сканерами. Срочно распечатать билет на мероприятие или важный документ, сделать ксерокопию паспорта или фотографий, отпечатать дипломную или реферат – все это можно сделать в специально организованном месте в лобби. Такую опцию предусматривают все проекты бизнес- и премиум-класса MR Group.

  «Лобби превращаются в полноформатные комьюнити-хабы в крупных жилых комплексах, говорит Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум».В масштабных проектах, таким образом, выделяется третий тип инфраструктуры, наряду с коммерческой и социальной – некоммерческое пространство, то есть зона для досуга, работы, общения, здоровья, мероприятий, предназначенное исключительно для резидентов. Это еще один тренд, который превращает новостройки Москвы в автономную территорию, “город в городе” для их жителей».


Материалы по теме


Вернуться к списку«Инград» назвал победителя конкурса выпускников Международной школы дизайнаДевелопер MR Group объявил о стратегическом партнерстве с кинотеатром «Художественный»
Спецпредложения
Студия 4,8 млн.p
Студия 4,8  млн.p
Московская обл, Люберцы г, Октябрьский пр-кт, 403
34.1 / 22 м2 2 этаж из 4
Оставить заявку
1-комн. квартира 6,0 млн.p
1-комн. квартира 6,0  млн.p
Московская обл, Мытищи г, Тенистый б-р, 21
33.9 / 18 / 9 м2 1 этаж из 6
Оставить заявку
Дом 16,3 млн.p
Дом 16,3  млн.p
Московская обл, Наро-Фоминск г, Мартемьяново д, Парковая ул
0.7 соток / 125.47 м2
Оставить заявку
Дом 16,3 млн.p
Дом 16,3  млн.p
Московская обл, Наро-Фоминск г, Мартемьяново д, Парковая ул
0.7 соток / 125.47 м2
Оставить заявку
Дом 15,5 млн.p
Дом 15,5  млн.p
Московская обл, Наро-Фоминск г, Мартемьяново д, Парковая ул
0.7 соток / 125.47 м2
Оставить заявку
Дом 12,5 млн.p
Дом 12,5  млн.p
Московская обл, Люберцы г, Октябрьский п, Гоголя ул, 8
3 соток / 74 м2
Оставить заявку
Дом 1,0 млн.p
Дом 1,0  млн.p
Московская обл, Наро-Фоминск г, Александровка п, Полянка Наро-Фоминский леспромхоз снт
10 соток / 46 м2
Оставить заявку
Студия в новостройке 19,9 млн.p
Студия в новостройке 19,9  млн.p
Москва г, Завода Серп и Молот проезд, 1
56.46 / 37.86 / 4.94 м2 11 этаж из 30
Оставить заявку
1-комн. квартира 5,4 млн.p
1-комн. квартира 5,4  млн.p
Москва г, Сельскохозяйственная ул, 17к5
14.9 / 10 / 2 м2 3 этаж из 5
Оставить заявку
Дом 49,9 млн.p
Дом 49,9  млн.p
Москва г, Десеновское п, Екатерининский Привал ул
20 соток / 285 м2
Оставить заявку
Дом 65,0 млн.p
Дом 65,0  млн.p
Москва г, Лесная ул
25 соток / 573.3 м2
Оставить заявку
Дом 26,5 млн.p
Дом 26,5  млн.p
Москва г, Рябиновая ул, 60А
6 соток / 181 м2
Оставить заявку
Дом 19,9 млн.p
Дом 19,9  млн.p
Москва г, Щаповское п, Щапово п
6 соток / 150 м2
Оставить заявку
Участок 20,9 млн.p
Участок 20,9  млн.p
Москва г, Михайлово-Ярцевское п, Сенькино-Секерино д, Сенькино-2 ул
32 соток
Оставить заявку