5 трендов в создании лобби в московских новостройках

21.02.2024

Расходы на создание многофункциональных и просторных входных зон в московских новостройках достигли 1,5-2,5% от общего объема инвестиций в строительно-монтажные работы, подсчитали аналитики «Метриум» и MR Group. При этом лобби продолжают меняться как с точки зрения своего содержания, так и функциональной направленности. Эксперты рассказывают о пяти самых ярких трендах.

  1. Импортозамещение достигло в отделке и оборудовании лобби 90%
  Импоротозамещение стало трендом в создании входных зон в крупных жилых комплексах Москвы. По подсчетам экспертов MR Group, более 90% материалов и оборудования в лобби новостроек имеют российское происхождение. «Потребность в импортных товарах возникает эпизодически, и не затрагивает критически важные для обустройства входных зон элементов,комментирует Жанна Махова, директор по продукту компании MR Group.В частности, речь идет о некоторых предметах фурнитуры (например, дверные ручки), отдельно стоящей мебели или светотехнике (люстры и сантехники). В остальном российские производители полностью покрывают потребности застройщиков, проектировщиков и дизайнеров, создающих лобби. Сейчас девелоперы также изучают рынки азиатских стран в поисках новых изделий для создания входных зон. При этом дизайнеры и проектировщики изначально, еще на стадии разработки концепции лобби, опираются на доступные на российском рынке материалы и оборудование, что не снижает уровень и качество лобби».



   2. Входные зоны эволюционируют в гранд-лобби
   Благоустроенные входные зоны, которые стали трендом практически во всех классах новостроек Москвы, продолжают эволюционировать. За последние три года всё чаще застройщики предусматривают в проектах (в основном крупных) гранд-лобби. Это может быть отдельно стоящее здание или парадный вестибюль всего комплекса, в котором сосредоточена некоммерческая инфраструктура дома. Фактически гранд-лобби – это большая входная зона со множеством помещений и функциональных пространств, которая служит своеобразным комьюнити-центром для комплекса. Так, компания MR Group разработала и тиражирует специальный стандарт обустройства гранд-лобби во всех своих новых проектах бизнес- и премиум-класса (проекты Hide, Mod). Он предполагает обязательное наличие в гранд-лобби определенных помещений, а также разделение потоков жителей и сервисного персонала (комнаты с постоматами с отдельным входом, лаундж-зона и другие).



   3. Функции лобби расширяются
   При создании лобби все чаще применяется тот же подход, как и в целом при проектировании коммерческой составляющей жилищных проектов. «Мы смотрим на локальный рынок услуг, доступных будущим жителям комплекса рядом с домом и выявляем недостающие, рассказывает Жанна Махова, директор по продукту компании MR Group.Это может быть всё, что угодно, скажем, в локации мало студий йоги. Соответственно, мы проектируем в гранд-лобби помещения, которые впоследствии могут стать студией йоги. Иными словами, лобби становится важной частью собственной инфраструктуры комплекса, но при этом входная зона превращается в площадку для оказания клубных услуг или некоммерческим пространством».



   Среди других новых составляющих лобби могут быть мини-кинозалы, коворкинги, массажные кабинеты, фитнес-залы и т.п. Так, в клубном квартале делюкс-класса Quartier d’Or застройщик предусмотрел через лобби доступ к массажным кабинетам и спа-зоне. «В новостройках элитного и особенно делюкс-сегмента отношение к собственной инфраструктуре у покупателей меняется,комментирует Екатерина Борисова, директор по девелопменту компании Rariteco (девелопер проекта Quartier d’Or). Большое число коммерческих помещений на первом этаже здания, особенно клубного формата, уже не приветствуется – это лишний человеческий трафик. Но при этом владельцы дорогих квартир хотят иметь доступ к собственным помещениям многофункционального назначения в комплексе, куда они могут пригласить собственного стилиста, массажиста, тренера по фитнесу, педагога для детей и т. п. То есть они стремятся заменить коммерческое пространство для всех некоммерческим пространством для себя и своих соседей. Предусматриваются такие помещения обычно в лобби».



   4. Застройщики «оживляют» комьюнити через зоны коммуникации в лобби
   Зоны лобби должны стать точкой сборки соседского комьюнити, поэтому в них все чаще проектируют пространство для общения. Чаще всего, это лаундж-зона с библиотекой и кофе-баром. В высокобюджетных проектах это могут быть так называемые сигарные или клубные комнаты, как например в доме «Вознесенский 11/3», где оборудована гостиная с дровяным камином для жителей. Лобби становится местом, куда можно спуститься за хорошим кофе, встретить гостей, друзей или коллег. Одновременно застройщики планируют не только создавать библиотеки в лобби (это делается уже давно), но и организовывать и стимулировать книгообмен между жителями.

   «В высокобюджетных новостройках комьюнити-зоны очень важны, рассказывает Дмитрий Мутовкин, генеральный директор девелоперской компании «Петростиль Инвест». Один из серьезных мотивов покупателей элитного и делюкс-жилья — это налаживание новых полезных связей и контактов, часто через новых соседей. Небольшие клубные пространства, где соседи могут познакомиться, как раз становятся такой площадкой для обмена мнениями, идеями, инсайдерской информацией и контактами людей одного социального круга».



  5. В принтерных зонах теперь можно распечатать документы
  В лобби наконец стали появляться зоны с принтерами и сканерами. Срочно распечатать билет на мероприятие или важный документ, сделать ксерокопию паспорта или фотографий, отпечатать дипломную или реферат – все это можно сделать в специально организованном месте в лобби. Такую опцию предусматривают все проекты бизнес- и премиум-класса MR Group.

  «Лобби превращаются в полноформатные комьюнити-хабы в крупных жилых комплексах, говорит Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум».В масштабных проектах, таким образом, выделяется третий тип инфраструктуры, наряду с коммерческой и социальной – некоммерческое пространство, то есть зона для досуга, работы, общения, здоровья, мероприятий, предназначенное исключительно для резидентов. Это еще один тренд, который превращает новостройки Москвы в автономную территорию, “город в городе” для их жителей».


Материалы по теме


Вернуться к списку«Инград» назвал победителя конкурса выпускников Международной школы дизайнаДевелопер MR Group объявил о стратегическом партнерстве с кинотеатром «Художественный»
Спецпредложения
2-комн. квартира 5,7 млн.p
2-комн. квартира 5,7  млн.p
Московская обл, Щелково г, Беляева ул, 24
48.3 / 7.5 м2 2 этаж из 5
Оставить заявку
Дом 2,0 млн.p
Дом 2,0  млн.p
Московская обл, Орехово-Зуево г, 1 Мая Верейское с/п п, Гидроспецстрой снт
632 соток / 65 м2
Оставить заявку
Дом 78,0 млн.p
Дом 78,0  млн.p
Московская обл, Люберцы г, Машково д, Заречная ул
соток / 400 м2
Оставить заявку
Дом 10,9 млн.p
Дом 10,9  млн.p
Московская обл, Раменское г, Игумново с, Фестивальная ул
6 соток / 180 м2
Оставить заявку
Дом 10,8 млн.p
Дом 10,8  млн.p
Московская обл, Щелково г, Фряновское ш
5.2 соток / 86.7 м2
Оставить заявку
1-комн. квартира 8,3 млн.p
1-комн. квартира 8,3  млн.p
Москва г, Парковая 13-я ул, 19
33.2 / 16.9 / 8.9 м2 5 этаж из 5
Оставить заявку
1-комн. квартира 13,8 млн.p
1-комн. квартира 13,8  млн.p
Москва г, Рублёвское ш, 44к1
37 / 17.8 / 8.4 м2 6 этаж из 23
Оставить заявку
Студия 7,0 млн.p
Студия 7,0  млн.p
Москва г, Грайвороновская ул, 6с1
21.6 / 18 / 2 м2 1 этаж из 2
Оставить заявку
Студия 7,1 млн.p
Студия 7,1  млн.p
Москва г, Грайвороновская ул, 6с1
21.1 / 18 / 2 м2 2 этаж из 3
Оставить заявку
Дом 22,9 млн.p
Дом 22,9  млн.p
Москва г, Щибровская ул
7 соток / 107 м2
Оставить заявку
Дом 17,5 млн.p
Дом 17,5  млн.p
Москва г, Первомайское п, 328 кв-л, 100/9
1.14 соток / 157 м2
Оставить заявку
Участок 470,0 млн.p
Участок 470,0  млн.p
Москва г, Дмитровское ш, 182к1
89 соток
Оставить заявку
Участок 36,0 млн.p
Участок 36,0  млн.p
Москва г, Краснопахорское п, Раево д
20 соток
Оставить заявку
Участок 5,2 млн.p
Участок 5,2  млн.p
Москва г, Краснопахорское п, Раево д
6 соток
Оставить заявку