ТОП-3 жилых комплекса с самыми нестандартными детскими площадками
Специалисты департамента аналитики и консалтинга брокерского агентства недвижимости DOLGOV PRO выявили 3 наиболее популярных жилых комплекса в границах старой Москвы среди «семейных» покупателей. В рамках всеобщего тренда на развитие городской среды и счастливого детства девелоперы этих проектов выделяются креативным, нестандартным подходом к созданию детских площадок.
Так, самые востребованные лоты среди данной категории покупателей представлены в проекте Level Мичуринский компании Level Group. Средний темп продаж в 2023 году составляет 52 лота в месяц, средняя площадь проданной квартиры 56 кв. м, а средняя стоимость метра покупки 492 тыс. руб. за кв. м. В жилом комплексе наибольшей популярностью пользуются трехкомнатные квартиры (их доля 33%) и двухкомнатные лоты (23%), а 12% продаж приходится на многокомнатные квартиры.
Совместно с архитектурным бюро Wowhaus девелопер сделал все, чтобы дети проводили на свежем воздухе как можно больше времени. Для этого авторы концепции внутреннего пространства комплекса создали многоуровневую детскую площадку с уличным лифтом, лабиринтами, скалодромом, горками и сетками для лазания. Помимо спортивного оборудования тут появятся и рекреационные зоны с качелями, песочницами и большим открытым пространством для свободной игры и пикников. Разные уровни площадки будут прилегать к «зеленым» фасадам домов — вдоль стен высадят вверх по струнам многолетние лианы, лимонник, древогубец и виноград. В проекте также появится длинный мост длиной 268 метров, проходящий через весь двор.
Второе место у проекта Sminex-Интеко — «Достижение». Средний темп продаж 23 квартиры в месяц, средняя площадь проданной квартиры выше средней по классу и составляет 59 кв. м, средняя стоимость метра купленного лота — 471 тыс. руб. за кв. м. Около половины (45%) проданных в 2023 году квартир в жилом комплексе «Достижение» составляют двух-, трех- и многокомнатные лоты.
Во всех своих проектах девелопер Sminex-Интеко создает игровые лаборатории по стандарту KID’S LAB для комплексного развития юных жителей с учетом современных исследований в детской психологии и педагогики. На территории комплекса «Достижение» есть несколько тематических зон: авторская детская площадка имитирующая природный каньон: с повышением уровня высоты усложняются и игровые маршруты для детей разных возрастов. Во дворе интересный веревочный панда-парк с паутиной, горки разной формы, высоты и сложности, песочница с помпой и экскаватором, а также скалодром и разнообразные сенсорные и звуковые элементы. В дополнение к детской зоне под открытым небом, рядом с ней расположится крытый игровой клуб, где дети смогут проводить время в холодную или пасмурную погоду. Также девелопер предусмотрел отдельное пространство для подростков с зоной для паркура и теннисным столом.
Третью строчку рейтинга занимает Level Причальный — еще один проект от компании Level Group. Средний темп продаж 41 лот в месяц, средняя площадь проданной квартиры составляет 59 кв. м и средняя стоимость кв. м купленной квартиры на уровне 595 тыс. руб. за кв. м. Самыми популярными форматами квартир жилого комплекса являются двух- и трехкомнатные (доля каждого типа равна 25%), а 12% проданных квартир состоят из четырех и более комнат.
Подход к созданию детских площадок в данном жилом комплексе можно смело назвать «креативным» и «масштабным» одновременно. Расположение проекта возле Москвы-реки определило морскую тематику детской площадки. Во-первых тут появится гигантский пляж-песочница площадью 230 кв. м с кораблем и центральной детской зоной в форме кита-полосатика в натуральную величину. Кроме того авторы проекта — архитектурное бюро Upland спроектировали для детей внушительных размеров горку-водопад со скалодромом. Двор будет пересекать 90-метровый мост-пергола с горками, с которых дети смогут спускаться будто ныряя в пучину океана.
«В течение всего 2023 года в нашем агентстве фикировался рост спроса на семейные лоты на уровне 3% в месяц в сравнении с показателями 2022 года. Одним из ключевых факторов выбора новой квартиры для наших клиентов является наличие развитой инфраструктуры для детей и совместного досуга. В настоящее время социально ориентированные жилые комплексы становятся все более и более популярными», — резюмировал Михаил Долгов, соучредитель брокерского агентства недвижимости DOLGOV PRO.