Объекты коммерческой инфраструктуры ГК «А101» выросли в цене на 24% за год
Средняя стоимость квадратного метра коммерческой недвижимости в рамках объектов торгово-сервисной инфраструктуры жилых районов ГК «А101» к началу ноября 2023 года выросла на 24% по сравнению с показателем ноября 2022 года и составила 278 тыс. рублей. Об этом сообщила заместитель коммерческого директора по коммерческой недвижимости ГК «А101» Оксана Моисеева.
По ее словам, всего за первые 10 месяцев 2023 года объем продаж коммерческих помещений такого формата составил 389 единиц, что немногим больше, чем в аналогичном периоде рекордного для Группы 2021 года и на 68% больше, чем в тот же период 2022 года.
«Сохранение темпов продаж при прогрессирующей стоимости обусловлены развитием транспортной инфраструктуры и ростом плотности населения в локации. Эти факторы привлекают сюда предпринимателей: в первом и втором квартале 2023 года в жилых районах ГК «А101» открывалось по 80 объектов, а в третьем квартале - 100 объектов коммерческой инфраструктуры. В таких условиях объекты стрит-ритейл в ТиНАО остается оптимальным «защитным активом», который гарантирует стабильную доходность и хорошую цену при продаже», - отметила Оксана Моисеева.
Она добавила, что наиболее высоким спросом продолжают пользоваться помещения с площадями в диапазоне 70-90 кв. метров. При этом спрос у арендаторов начинает тяготеть в сторону снижения средней площади лота.
«Этот тренд прослеживается даже у сетевых операторов. Например, фуд-ритейлеры стали открываться в помещениях площадью 250 кв. метров, хотя раньше минимумом считались 500 кв. метров. Это обусловлено ростом онлайн-торговли - операторы переориентируют свои объекты на импульсивный или моментальный спрос с учетом потребностей целевой аудитории в локации», - подчеркнула Оксана Моисеева.
В целом, по ее словам, за первые 10 месяцев 2023 года объем новых контрактов от продажи коммерческих помещений ГК «А101» составил 9,6 млрд рублей, что на 91% превышает показатели аналогичного периода 2022 года.