ГК «А101» приступила к созданию мейкерспейса в жилом районе «Скандинавия»
ГК «А101» начала активную стадию создания первого для районов Группы мейкерспейса в южной части жилого района «Скандинавия». Он расположен в коммерческом помещении площадью 400 кв. метров на первом этаже жилого дома по адресу: Скандинавский бульвар, дом №23, корпус 2.
Мейкерспейс представляет собой многофункциональное двухуровневое общественное пространство-мастерскую, в котором можно научиться ручному труду и совершенствовать свои навыки в столярном или слесарном деле, пошиве одежды, создании медиаконтента и т.п. Он будет оснащен новейшим оборудованием, компьютерами, инструментами и всем необходимым, чтобы участвовать в различных мастерских – от столярного дела, пайки и робототехники до 3D-принтинга, от зоны для работы с медиа до ремонта велосипедов и самокатов, от клуба любителей редких настольных игр до открытого коворкинга.
Сейчас на объекте идут работы по монтажу инженерных коммуникаций, а также подготовительные работы перед выполнением отделки помещений.
Управлять мейкерспейсом будет образовательное бюро «Лёрнити А101» - структурное подразделение ГК «А101», отвечающее за выстраивание образовательной экосистемы в районах ГК «А101» и создание местных сообществ.
Руководитель образовательного бюро «Лёрнити» Елена Булин-Соколова: «Работа в таком пространстве ощущается как процесс творчества и поиска практичных решений. Сюда сможет прийти любой желающий с любым уровнем профессиональной подготовки, потому что одна из основных особенностей мейкерспейсов во всем мире - возможность передать опыт, получить, по сути, «индивидуальный» урок у более опытного человека, собрать команду для своего проекта».
Бюро будет проводить мастер-классы, воркшопы, тренинги, программы выходного дня, а также курсы для повышения рабочей квалификации для детей и людей старшего возраста.
Руководитель образовательного бюро «Лёрнити» Елена Булин-Соколова: «Не менее важная функция этого пространства - воспитательная. Она включается, когда в мейкерспейс приходят дети и подростки, встречаются там со взрослыми, которые так или иначе становятся их наставниками. Они помогают воплотить в жизнь детские задумки, обучают основам и тонкостям ремесла, а также технике безопасности и самой культуре труда. При этом само пространство не располагает к тому, чтобы разделиться на классические роли «учитель - ученик», все происходит в неформальной, но в то же время деловой обстановке, где дети - полноправные участники процесса. Такая коммуникация со взрослыми максимально эффективна с точки зрения развития новых навыков, социализации, а также самооценки подростка».