Ритейл рядом с домом увеличивает стоимость квадратного метра на 15-20%
«Главстрой» сообщает, что наличие качественного ритейла в самом доме или непосредственно рядом с ним увеличивает стоимость квадратного метра недвижимости на 15-20%.
По данным аналитиков компании, 72% покупателей при принятии решения о приобретении квартиры в жилом квартале бизнес-класса делают акцент на обширную инфраструктуру, расположенную на первых этажах дома. Данная характеристика по своему влиянию на покупку приближается к транспортной доступности.
О том, как ритейл реагирует на запросы покупателей недвижимости, рассказывает руководитель управления арендных отношений «Главстрой» Анна Ковязина: «Ритейл постепенно перемещается в спальные районы в связи со снижением трафика в торговых центрах. В первую очередь переезжают шоурумы техники, мебели, текстиля. Уже сейчас они занимают локации в пешей доступности от метро, затем будут продвигаться в глубину населенных районов, хорошо обеспеченных общественным транспортом. Девелоперы активно используют эту тенденцию, отдавая в аренду коммерческие площади жилых зданий».
Смещение фокуса на локализацию спроса в рамках концепции 15-минутного города связано, в том числе с открытием в столице двух ключевых транспортных магистралей: Большой кольцевой линии метро (БКЛ) и Московского центрального кольца (МЦК), в результате чего произошло изменение маршрутов горожан. Увеличился трафик в жилых микрорайонах, расположенных ближе к МКАД, а вместе с ним спрос на услуги сервисно-бытового обслуживания.
В составе ЖК растет доля общепита, что является следствием тренда на питание «вне дома». Как отмечают аналитики компании, почти 80% покупателей хотели бы, чтобы в доме или рядом с ним была кофейня или пекарня, 51% -- ресторан, 47% опрошенных интересуют пункты выдачи товаров, супермаркет, 38% не отказались бы от винотеки в пешей доступности.