По высшему разряду – особенности детсадов и школ в премиальных ЖК
Собственные образовательные учреждения предусмотрены в 18 премиальных жилых комплексах на первичном рынке (32,7% от всех новостроек данного сегмента). Именно образовательные учреждения в премиальных проектах зачастую выделяются высокой насыщенностью технологическими и педагогическими инновациями. Эксперты Regions Development рассказывают об основных особенностях детских садов и школ в премиальных ЖК.
Наступившее будущее
Современное обучение невозможно представить себе без компьютерных технологий. Обычно их внедрение в образовательный процесс ограничивается оснащением кабинета информатики стандартными компьютерами с базовым набором программ, установкой электронных досок и проекторов.
Но в четырех школах при премиальных ЖК, в том числе в трех муниципальных, сегодня запланировано создание расширенной цифровой инфраструктуры, включая IT-полигоны. Их появление связано с изменениями на рынке труда: именно IT-специалисты стали самыми востребованными в стране, в отрасли наблюдается острый кадровый дефицит. Сейчас в России открыто порядка ста тысяч вакансий в сфере информационных технологий, а средняя зарплата сотрудников составляет 180 тысяч рублей.
«Детям важно получать знания, которые впоследствии помогут им успешно реализовать себя в современном мире информационных технологий, гаджетов и девайсов, –комментирует Лиля Арцибашева, коммерческий директор Regions Development (девелопер премиальных жилых комплексов Dream Towers и «Преображенская площадь» с муниципальными детсадами и школами). – На мой взгляд, предпрофессиональная подготовка в школе с IT-полигоном существенно упрощает эту задачу. Именно поэтому мы запланировали IT-полигон в школе жилого комплекса “Преображенская Площадь“».
IT-полигоны – это инновационные площадки, где дети получают возможность осваивать наиболее востребованные компетенции: программирование, проектирование, моделирование, сетевое администрирование, веб-дизайн, видеомонтаж и др. Здесь школьники могут собирать квадрокоптеры, заниматься робототехникой, разрабатывать мобильные приложения и делать сложные макеты на 3D-принтере.
Наука – детям
Полноценное постижение естественнонаучных и технических дисциплин немыслимо без подкрепления теории практикой. Тем не менее, во многих школах нет условий для настоящих научных занятий: весь инструментарий ограничивается висящей на стене таблицей Менделеева и стандартными типовыми лабораториями. Исключение, как правило, составляют образовательные учреждения премиальных жилых комплексов. Помимо IT-кабинетов с современными компьютерами, наборами робототехники и 3D-принтерами, в них нередко есть физические, химические и биологические лаборатории. Оснащение научных кабинетов позволяет проводить исследования по микробиологии, экологический мониторинг, анализировать характеристики мельчайших частиц с помощью электронных микроскопов. Учиться выполнять медицинские манипуляции, выходящие за рамки первой помощи, детям помогают интерактивная система визуального контроля «Телементор» и реалистичные анатомические модели.
Часть оборудования в современных школьных лабораториях – это виртуальные модели реальных устройств. Например, при изучении закона Ома учащиеся могут на экране соединять по схеме резистор, амперметр, вольтметр, источник тока. Хотя устройства представлены исключительно в цифровой форме, принцип их действия воспроизведен со стопроцентной точностью. Впрочем, основные приборы в аналоговом виде в школах, естественно, также используются. Компьютерные технологии не заменяют классический инструментарий, а дают возможность расширить его.
Вклад в здоровье
Разумеется, развиваясь в духе времени, знакомясь с компьютерными программами и робототехникой, дети не должны забывать о физической культуре, основе здорового образа жизни. Стандартные школьные залы рассчитаны на ограниченный набор упражнений и игр. Иначе спроектированы спортивные пространства многих школ премиальных ЖК. В частности, в них могут быть выделены отдельные сектора для легкой атлетики, баскетбола и волейбола, футбольные поля, гимнастические залы со снарядами, установлены столы для настольного тенниса. Еще одним трендом является полифункциональность помещений. Например, двухсветный спортзал в начальной школе жилого комплекса Dream Towers легко трансформируется в актовый зал и обратно.
«Школа ступеней»
В ряде премиальных проектов девелоперы строят детские сады и начальные школы под одной крышей. Создание образовательного учреждения такого формата направлено не только на оптимизацию пространства. Совмещение детсада и школы в одном здании позволяет малышам лучше подготовиться к следующему этапу обучения за счет выстраивания преемственной программы. Кроме того, единый штат работников (логопедов, дефектологов, психологов) эффективнее решает возникающие у детей проблемы.
«Объединение детсада и начальных классов в единый образовательный центр позволяет реализовать инновационную модель «школы ступеней», – рассказывает Лиля Арцибашева. – Это принцип, при котором все дети учатся в обстановке, соответствующей их возрастным потребностям. В начальной школе ведущей деятельностью, помимо учебы, остается игра, поэтому логичным выглядит ее синтез с детским садом. В то же время данные пространства должны быть четко зонированы, так как психология дошкольников и младшеклассников уже не тождественна. Такой концепции мы придерживались при строительстве совмещенных детсада и начальной школы в ЖК Dream Towers».
Вне привычных рамок
Детские сады и школы премиальных жилых комплексов могут отличаться в том числе нестандартными педагогическими подходами. Например, в некоторых образовательных учреждениях применяются метод проблемного обучения, проектное обучение и другие необычные методики. Так, феноменально-ориентированный подход поощряет детские вопросы – ключевой катализатор познания. Глубокое погружение в интересующие учеников темы помогает им приучиться к самостоятельным поиску информации, ее интерпретации и практическому применению. Также данная методика способствует развитию социальных навыков, ведь приучает к работе в команде и четкой формулировке мыслей.
К тому же, зачастую в детсадах и школах ЖК премиум-класса представлено большее количество различных секций и кружков на выбор, чем в других образовательных учреждениях. Это могут быть театральные и кулинарные мастерские, архитектурные студии, языковые клубы.
«Надежные премиальные застройщики стремятся сделать детские сады и школы в своих проектах особенными, даже если затем намерены передать их в муниципальную собственность, – резюмирует Лиля Арцибашева. – Возможность получения не только доступного, но и по-настоящему качественного образования в непосредственной близости от дома – то, на что обращают внимание большинство наших семейных клиентов. Чаще всего покупатели интересуются уровнем цифровизации школ и детсадов, а также наличием в них пространств для занятий спортом и творчеством. Образовательные учреждения в жилых комплексах мы проектируем таким образом, чтобы в них было все для успешного обучения и гармоничного развития личности, в том числе мощные компьютеры, просторные спортзалы, рекреационные зоны для отдыха и творчества».