ГК «А101» создаст в Ленобласти уникальную образовательную экосистему
В проектах ГК «А101» в Ленинградской области создадут уникальную образовательную экосистему, способствующую всестороннему интеллектуальному, физическому и эмоциональному развитию детей. Об этом эксперты ГК «А101» рассказали на паблик-токе «Клуб анонимных родителей» в ТРЦ «Мега Дыбенко».
Экосистема состоит из трех ключевых элементов. Первый — создание на бульварах, площадях, в парках и других подобных пространствах в новых районах развивающих детских площадок, точек притяжения детей разного возраста и интересов — плейхабов, скейтпарков, прогулочных зон и т.п.
Главный архитектор ГК «А101» в Санкт-Петербурге Елизавета Гречухина: «Поскольку среда оказывает на детей более сильное влияние, чем на взрослых, при проектировании этой среды нужно делать так, чтобы она была дружелюбной прежде всего к детям. Это значит, что она должна быть безопасной, интересной и сомасштабной, то есть предлагать разные занятия по мере развития и физического роста ребенка. Согласно исследованиям, на маршруте ребенка каждые 300 метров должны быть какие-то «точки интереса» с учетом разных потребностей: кому-то хочется активно играть, кому-то — наблюдать, как играют другие. При этом безопасность обеспечивается как внутри общественных пространств, так и между ними — например, пересечения с автомобильными дорогами должны быть оборудованы «островками безопасности» с ограждениями от автомобилей и зелеными зонами внутри них».
Второй элемент — строительство современных школ и детских садов, которые ГК «А101» после окончания строительства передаст на муниципальный баланс. Школы нового типа не просто создают комфортную, стимулирующую к получению знаний среду, но и предоставляют ученикам широкие возможности для дополнительных занятий — от научных лабораторий и классов робототехники до кулинариумов и гончарных мастерских.
Так, в жилом районе «А101 Лаголово» одним из ядер образовательной инфраструктуры станет большая школа с лабораториями, мастерскими, арт-блоком и многофункциональным рекреационным пространством в форме амфитеатра. В школе будет комфортный камерный внутренний двор, напоминающий патио. Раскрытый к городскому бульвару, он образует единую зеленую пешеходную зону с главной городской площадью проекта ГК «А101» в Лаголово. Таким образом, школа будет интегрирована в городскую среду, ее территория будет использоваться как общественное пространство района.
Директор по коммуникациям ГК «А101» Елена Платонова: «Образовательная среда в проектах ГК «А101» выходит за рамки школьных стен и может объединять всех жителей. Связующим звеном между школой и районом выступает уникальное образовательное бюро «Лёрнити», входящее в состав Группы. Бюро организует процесс дополнительного образования в школах и детских садах, а также вовлекает жителей в создание городской среды, проводит мероприятия, воркшопы и открытые уроки в формате свободных мастерских и хакатонов, на которых дети могут узнавать что-то новое вместе с родителями и эффективнее усваивать знания».
В этом заключается третий ключевой элемент — создание сильных местных сообществ через кружки и секции «по интересам», а также большие районные праздники семейного формата. Подобные занятия способствуют развитию добрососедства и поиску новых друзей, и, как одно из следствий, развитию дружелюбной городской среды.
Светлана Толочко, семейный психолог, соучредитель психологического центра «Поле», эксперт Института альтернативного образования, соучредитель проекта каталога детских садов «Город детства»: «Быть частью коллектива, получать поддержку и одобрение — одна из базовых потребностей человека. Это касается, в первую очередь, школы, но дома и на улице такая поддержка тоже важна. И здесь ключевой инструмент — это не принуждение, не мотивирующие речи, а просто человеческий разговор взрослого с ребенком. Такое взаимодействие на равных приводит к тому, что ребенок хочет учиться, понимает необходимость развития и движения вперед. Этому очень важно научить и педагогов, и родителей. Близкой к идеальной можно назвать ситуацию, когда и дети, и родители, и педагоги делают что-то вместе в одном помещении, на одном занятии. Находясь рядом с педагогами, которые знают подход к современным детям, родители перенимают его манеру и со временем понимают, насколько правилен и эффективен такой подход. Не только с точки зрения тяги к знаниям, но и в части психологически комфортной для ребенка среды, здорового, гармоничного развития. Более того, взрослые также начинают активно взаимодействовать друг с другом, формировать социальные связи».