Новостройки Приморского района с 2012 года подорожали на 208%
С апреля 2012 года, когда был дан старт реализации проекта Лахта Центра в Петербурге, средняя стоимость квадратного метра на первичном рынке города выросла почти в 3 раза, или на 188,7%. Такие данные приводят эксперты агентства недвижимости Ольги Эбель, которые сравнили цены в апреле 2012 года с ценами за декабрь 2022 года. В абсолютных цифрах средний квадрат в новостройках подорожал на 168,3 тыс. руб., достигнув сейчас отметки в 258,7 тыс. руб.
Рост средней цены квадратного метра на первичном рынке Приморского района, где и располагается новый деловой центр, составил за период с апреля 2012 года по декабрь 2022 года, 208,2%. В абсолютных цифрах «квадрат» стал дороже на 155,5 тыс. рублей. Сейчас средняя цена квадратного метра в новостройках Приморского района находится на уровне 230,2 тыс. руб.
Самый значительный рост цен на первичном рынке среди городских районов Петербурга был отмечен в Петроградском районе. Здесь новостройки подорожали более чем в 3,5 раза или на 257%. В абсолютных цифрах рост составил 302,4 тыс. рублей. Сейчас средний квадрат обойдётся покупателю в 419,7 тыс. руб.
Наиболее скромный рост цен среди всех городских районов города был отмечен в Василеовстром районе. За указанный срок новостройки на острове стали дороже на 118% или на 147,9 тыс. руб. Сейчас средний квадрат оценивается в 273 тыс. рублей.
«Приморский район очень большой и появление Лахта Центра привело к росту цен на жильё, но в части локации. Кроме того, на рост повлияло и открытие метро. В итоге жильё из-за этих двух объектов подорожало на 10%», – отметила эксперт по рынку новостроек Петербурга Ольга Эбель.
По словам риэлтора, не все сотрудники Газпрома, приехавшие в Петербург, работают в Лахта Центре.
«В связи с этим мы работали с рядом клиентов, которые искали себе премиальные объекты не в Приморском и даже не в Петроградском районах. Например, у нас с такими клиентами были сделки по Московскому, Фрунзенскому и Василеостровскому районам. Таким образом, нельзя говорить, что сотрудники этой компании опираются лишь на близость к новой доминанте Севера города. В целом на продажи жилья и интерес к локации влияет наличие инфраструктуры, но больше это относится к школам, поликлиникам, магазинам и в меньшей степени к таким объектам как Лахта Центр. Сейчас это скорее туристическая достопримечательность города», – резюмировала Ольга Эбель.