Кирсанов предлагает коллегам разработать законопроект о ГЧП в сегменте жилой застройки
Андрей Кирсанов (замгендиректора MR Group) предлагает свои коллегам по бизнесу совместно разработать законопроект о государственно-частном партнерстве (ГЧП) в сфере жилой застройки. По мнению инициатора, документ четко распределит обязанности властей и застройщиков, а также позволит сократить цены на недвижимость.
При условии одобрения идеи Национальным объединением застройщиков, документ будет готовиться к рассмотрению в Госдуме. Автор проекта поясняет, что при обсуждении закона о ГЧП в Госдуме, решалось в принципе только задача его наличия в политическом смысле, а не развитие партнерских отношений между бизнесом и властями. Именно поэтому Кирсанов предлагает разработать отдельный закон, где будут прописаны правила для бизнеса.
В соответствии с техзаданием, документ определит, кто именно будет отвечать за финансирование строительства дорог, инженерной и социальной инфраструктуры. Замгендиректора полагает, что это должны взять на себя власти, кроме случаев, когда речь идет о комплексной застройке территорий бюджетным жильем.
Также, он отмечает, что на сегодня девелоперы самостоятельно строят школы, детсады, и в конечном итоге все затраты ложатся на плечи покупателей. Если город возьмет создание инфраструктуры на себя, то стоимость жилья уменьшится. Другими возможными формами участия власти в ГЧП предполагается выкуп построенных объектов, компенсация затрат инвестора, предоставление гарантий по кредитам или субсидий на погашение процентов. Эксперты в принципе согласны с доводами Кирсанова, однако Виктор Звагельский (зампред комитета Госдумы по экономической политике) отмечает, что данная идея целесообразна лишь для городов с профицитными бюджетами. Кроме того, он не уверен, что такие меры приведут к снижению цен, поскольку их определяет рынок, и перекладывание социальной ответственности с девелоперов на город никак не повлияет на стоимость. При этом, он подчеркивает, что несмотря на социальное обременение, девелоперы стоят в очередях на каждый свободный участок в крупном городе.