Полицентрическое градопланирование - основа проектирования Новой Москвы
Ключевой темой обсуждений на прошедшем с 5 по 7 декабря 2013 года 3-ем Московском урбанистическом форуме стала необходимость полицентрического развития Москвы на период до 2020 года. Это будет отражено в градостроительных планах и воплощено при проектировании кластеров на территории Новой Москвы.
Российские эксперты изучили опыт «роста» ведущих мегаполисов мира и оказалось, что наиболее приближенный к нашим реалиям опыт градопланирования принадлежит Токио. У столицы Японии 11 кольцевых дорог, включая 3 линии метро. Некоторый прототип такой системы будет создан и в Москве с пересадочный контуром, который должен помочь разгрузить транспортные потоки города. Планируется, что к 2020 году протяженность дорог увеличится до 400 км, железных дорог – до 240 км, линий метро – до 148,4 км. В Москве полицентричной будут функционировать ни один, как сегодня, а несколько крупных центров деловой и общественной жизни.
«Мегаполисы многих стран столкнулись с похожими проблемами в условиях высокой динамики изменений. В свете этого, к примеру, для Лондона план развития города стал своего рода «библией», что отражает значимость предлагаемых разработок при урбанизации прилегающих территорий», - говорит Владимир Подколзин, руководитель ФГУП «Центральное проектное объединение» при Спецстрое России».
Одной из задач, которую планирует таким образом решать руководство города в ходе расширения Москвы, является создание условий для ее превращения в мировой финансовый центр (МФЦ). И реализации этих планов будет способствовать полицентрическое развитие Московской агломерации.