Новые нормативы по обеспеченности столичных офисов машиноместами
По словам Александра Тимохова (заместитель руководителя Москомархитектуры), московские власти планируют пересмотреть нормативы по обеспечению офисных зданий в центре машиноместами.
Также, он отметил, что до конца текущего года завершится техподготовка законопроекта о региональных нормативах и правилах градостроительного проектирования в Москве. Если документ будет принят, то новые нормативы станут действовать с 1 квартала следующего года. Чиновник поясняет, что власти намерены приблизить их к реальности. Например, согласно законопроекту с 2005 года, действующего на сегодня, банки с операционными кассами обязаны иметь 1 парковочное место на 35-40 квадратов. То есть, при выкупе или аренде помещения необходимо найти место для парковки.
Действующие на сегодня нормативы также не устраивают и инвесторов, готовых реконструировать территории промзон или здания в пределах ТТК, где одно машиноместо должно быть на 70-80 квадратов. Чем больше площадь здания, тем больше должно быть мест. И возникает дилемма, а где их взять, если изначально они не проектировались. Вот для некоторых объектов и предлагается сократить нормативы по машиноместам. Также, Тимохов говорит, что власти хотят найти золотую середину, чтобы и парковка была, и девелоперов все устраивало, и нагрузка на город была минимальной.
По мнению Максима Жуликова (ведущий специалист департамента коммерческой недвижимости одного из крупнейших агентств недвижимости), если власти сократят площадь машиномест, то застройщики будут рады. На сегодня, говорит он при этом, при площади офисного здания 8 тысяч квадратов, 2 тысячи требуется отдать под подземную парковку, поскольку на земле такой свободной площади нет. Расходы на подземный паркинг большие, окупаемость низкая, и экономическая эффективность минимальная.