Французские инвестиции в реализацию проекта бизнес-платформы в России, составят 5 млрд. долларов
Данный проект не будет иметь аналогов в стране, рассказал Владимир Жидкин (глава департамента развития новых территорий). Также, он отметил, что уже определено примерное место для его размещения, около Киевского шоссе, на пересечении Киевского направления Московской железной дороги и Большого железнодорожного кольца, в районе таких пунктов, как Киевский, Бекасово и Яковлевское. Предполагаемая площадь объекта – 4 млн. квадратов. В состав комплекса войдут офисный центр, выставочные площади, логистические зоны, гостиницы, жилье и социальные объекты, сообщает РБК daily.
Предполагается, что здесь будут размещены офисы реальных производителей качественной продукции различного направления, которые можно будет здесь и презентовать, заключать договоры и многое другое. Реализация проекта займет лет 10, первая очередь которой – 1 млн. квадратов, будет построена за 2-3 года, говорит чиновник. При этом, имя инвестора названо не было.
Михаил Якубов (замдиректора отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle) считает, что подобных проектов в России пока нет, зато за рубежом такая практика уже существует, которая позволяет производителям выходить на фактических продавцов их товара, то есть целью является b2b сектор, а не b2c - подобные шоу-румы не нацелены на конечного потребителя, который приходит в магазины. А российский рынок работает по другому. Здесь дистрибьюторы выступают посредниками между производителями и магазинами. Главной проблемой для зарубежных игроков являются логистика и таможня, что и решают посредники, поскольку своих ресурсов для решения данных проблем у них нет.
Проект может быть интересен, если проблемы производителей будут решаться в комплексе, говорит эксперт. Основной задачей является поиск операторов, которые будут заниматься логистикой и растаможиванием. Кроме того, говорит Якубов, такой большой объем следует вводить постепенно, в зависимости от спроса. Несмотря на отсутствие подобных проектов, некоторые компании планируют реализовать такие шоу-румы в столице, правда, в более скромных размерах.