Концепция управления имуществом Вооруженных сил РФ
Минобороны разъяснило утвержденный в октябре документ «Концепция управления имуществом Вооруженных сил РФ». Напомним, что данный документ появился вследствие скандальной деятельности ОАО «Оборонсервис» и смены руководства в ведомстве. Документ разрабатывался почти год по поручению Сергея Шойгу (глава ведомства).
Дмитрий Куракин (директор департамента имущественных отношений (ДИО) Минобороны) пояснил журналистам основные цели и задачи концепции. Прежде всего, ведомство больше не исходит из того, что должно самостоятельно зарабатывать средства на свое содержание. Все необходимое для ВС должно предоставлять государство. Имущественная политика министерства направлена на то, чтобы обеспечить их адекватным и необходимым набором имущества.
Фактически, на сегодня ВС обладают избыточным имущественным комплексом, который сложился за все время существования в советскую эпоху. При этом, численность военнослужащих сократилась в несколько раз, также произошло изменение структуры и т.д. Следовательно, необходимо освободиться от излишков, чем и занималось ранее ведомство. Например «Оборонсервис» активно занимался этим, причем без базовых правил и строгой регламентации. Так что новая концепция стала первым подобным документом в современной истории ведомства.
В документе перечислены способы избавления от излишков – безвозмездная передача субъектам РФ, сдача в аренду и т.д. Куракин при этом отметил, что необходимо не допустить конфликт между управляющими имуществом, которые стараются получить больше выгоды с интересами ВС. К примеру, когда реализуется здание в центре города, и при этом обнаруживается дефицит площадей для нужд ВС. Такие моменты должны быть исключены, благодаря правильно поставленным целям и приоритетам. Кроме того, в рамках борьбы с коррупцией, чиновники Минобороны не должны сами заниматься реализацией имущества, говорит Куракин. Для этого нужно привлекать профессионалов рынка недвижимости, имеющих опыт и возможности. Гонорар продавца будет зависеть от результатов торгов.
Андрей Степаненко (Глава Российской гильдии управляющих и девелоперов) отмечает, что необходимо оценивать не столько социальный эффект данной концепции, сколько экономический, который в первую очередь получит бизнес – большая часть недвижимости, земельных активов, которые могут быть вовлечены в коммерческий оборот.