Риэлторский бизнес под каблуком?
Имеет ли для клиентов значение пол специалиста по недвижимости? Исследование в преддверии 8 марта проясняет данный вопрос.
Около 65% сотрудников риэлторского бизнеса – женщины. Их численное преимущество явно в таких сегментах, как аренда квартир (71%) и вторичный рынок жилья (68%). Не менее 90% представителей профессии старше 25 лет, около 70% - с детьми.
Опрос на заданную тему позволил составить образ идеального риэлтора. Как говорит большинство клиентов-женщин, комфортнее всего им работать с представительницами своего пола, поскольку они щепетильны и аккуратны в делах, тщательно производят подготовку сделки.
Руководитель Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость Галина Киселёва поясняет, что данные качества крайне важны, так как арендный рынок отличается динамичностью. При большом потоке сделок сложно оставаться внимательными к мелочам, а женщинам это хорошо удаётся. Также исследование показало, что дамы беседуют «на одном языке», им легче понять друг друга.
Большая часть клиентов-мужчин также предпочитает, чтобы сделку проводила женщина: дамы, по их мнению, ответственны, эмоциональны и вместе с тем решительны, с ними приятнее общаться. Идеалом риэлтора для них служит женщина, которая хорошо одевается, обладает отличным знанием психологии и разбирается в законодательстве.
В процессе исследования был выявлен такой социально-демографический портрет риэлтора: женщина в возрасте 30-50 лет с высшим образованием, с опытом работы не менее 5 лет, мобильная, но без суетливости, придерживающаяся делового стиля в одежде, с уравновешенным характером, грамотная и внимательная.
Галина Киселёва, резюмируя результаты проведённого исследования, отмечает, что участники опроса сошлись в таком мнении: риэлтор выбирается не по половой принадлежности, а по деловым качествам и по уровню профессионализма. Главное для каждого клиента – ощущение опоры, уверенности в агенте, и чтобы усилия самого клиента по сделке были минимальны.