Кирсанов разработал схему удешевленного строительства дорог
Андрей Кирсанов (заместитель гендиректора компании MR Group) разработал схему удешевленного строительства дорог для девелоперов, ведущим к их объектам, а также систему последующей их передачи городу.
На сегодня, наряду с инвестициями в строительство дорог, девелоперы еще оплачивают в частности налог на дарение в размере 13%. Предложение Кирсанова направлено в Москомстройинвест. Однако, девелоперы сомневаются, что удешевление строительства дорог станет эффективным стимулом для застройщиков, чтобы они готовы стали строить дороги за свой счет.
В соответствии с документом, город и застройщик заключают соглашение, по которому девелопер инвестирует и основной объект и дополнительный, который и представляет собой определенный участок дороги, который девелопер реконструирует или строит за свой счет. По словам представителя компании, отличие такого соглашения от инвестконтракта состоит в том, земля должна находиться у девелопера в собственности или долгосрочной аренде. По состоянию на сегодняшний день, девелопер кроме того, что оплачивает строительство, несет еще дополнительные расходы. Как поясняет Кирсанов, в настоящее время у застройщика два варианта – вложить средства в дорожный фонд, чтобы город построил дороги, или самому построить дорогу, а затем подарить ее городу. В любом случае, он платит дополнительные налоги. При этом, он отмечает, что дарить можно с прибыли, таким образом, расходы на строительство еще облагаются и налогом на прибыль. А совмещая строительство основного объекта и дороги, застройщик обусловливает расходы на строительство инфраструктуры необходимостью реализации коммерческого объекта, то есть дарение, НДС и налог на прибыль оплачивать не нужно.
Эксперты считают, что такая схема не особо повлияет на отношение девелоперов к строительству дорог за собственный счет, но безусловно, она снимает часть нагрузки с застройщиков, поскольку строительство дорог – вещь весьма затратная, что в результате приводит к удорожанию самого проекта.