Креативные офисы в промзонах интересуют представителей творческих профессий
По словам Елены Колесниковой из Cushman & Wakefield, креативным бюро и мастерским сложно прогнозировать развитие бизнеса на год, так как для них важна гибкость отношений с собственником. К примеру, неликвид промплощадей со стороны обычных арендаторов и арендодателей, вызывает интерес для представителей творческих профессий, так как креативные пространства предлагаются в аренду на срок от 1 дня. Анна Панюкова из Jones Lang LaSalle отмечает, что на сегодня отмечается высокий спрос на креативные офисы, что сейчас весьма модно. Также, она отмечает, что на сегодня реконструированных промплощадей в пределах ТТК немного. Среди действующих на сегодня можно отметить «Флакон», «Даниловскую мануфактуру», «Фабрику Станиславского» и другие. Дефицит такого предложения вызывает спрос и в состоянии генерировать арендодателю стабильный и высокий доход, говорит Колесникова. При этом, она отмечает, что питать иллюзий насчет чрезмерно активного спроса на креативные офисы не следует.
Креативность также оказывает влияние и на стоимость, такие помещения на 10-12% дороже обычных, что обусловлено «уникальностью» проекта, говорит Дмитрий Тарасов из KR Properties. Однако, Александр Ошурко из Praedium считает, что средние цены на креативные офисы аналогичны ценам на обычные офисы.
Помещения на час и офисы в творческих кластерах снимают различные потребители – фотографы, мебельные магазины и т.д. Колесникова отмечает, что творческие мастерские и бюро обычно не имеют большого штата и могут работать в любом месте с выходом в интернет. Концепция Work anytime anywhere очень популярна сейчас на Западе и активно развивается в России.