Наиболее привлекательное направление развития бизнеса – фитнес-индустрия
Считается, что фитнес-индустрия является наиболее прибыльным направлением развития бизнеса, которая окупается в течение 2-3 лет. При этом, основные затраты приходятся на аренду и ремонт помещений.
В маркетинговом агентстве «Амико» отмечают, что на рынке фитнес-услуг, демократичные заведения обладают наибольшим потенциалом, в сегменте элит все возможности исчерпаны. Николай Яковлев (вице-президент по маркетингу и стратегии «Русской фитнес-группы» (сеть клубов WorldClass и «Физкульт»)) согласен с этим и говорит, что имеется возможность точечных открытий, однако перспективных мест для элитных клубов становится все меньше.
По данным ЭКЦ «Инвест-проект», в 2009 году, карты на посещение фитнес-клубов приобрели 800 тысяч человек, а по итогам прошлого года, количество держателей карт превысило 1 млн. При этом, Алексей Лумпов (директор «Инвест-проекта») отмечает, что приобрести карту и ходить заниматься, совсем разные вещи, в результате чего владельцы фитнес-клубов могут продавать существенно больше карт, чем позволяют помещения. В итоге, получается, что иногда в помещениях никого нет, а иногда выстраиваются очереди на вход.
За последнюю пятилетку, рынок фитнес-услуг рос огромными темпами, в результате чего на сегодня он близок к насыщению. Согласно данным агентства, в 2012 году, объем рынка достигал 9 млрд. рублей, что в 9 раз превышает показатели 2008 года, однако, в отношении динамики роста, показал худшие результаты, по сравнению с 2011 годом. Агентство отмечает, что еще имеется возможность влиться в фитнес-индустрию, но для этого необходимо определить верный ценовой сегмент и конкурентоспособную концепцию.
В столице построить клуб с нуля возможно только в спальных районах, что касается центра, то здесь остается только брать в аренду или выкупать помещения с последующей реконструкцией. Преимуществами переделки являются боле упрощенное проектирование и быстрая сдача объекта «под ключ», говорит Владимир Подколзин (глава ФГУП «ЦПО» при Спецстрое России). А недостатком является то, что существующие параметры могут ограничить перечень спортивных активностей, которые не требуют замены инженерных коммуникаций и т.д. При этом, эксперт уверен, что если необходим бассейн, то лучше всего осуществлять новое строительство, которое ненамного дороже реконструкции (минимум на 30%).
Кроме того, фитнес-клубы часто выбивают для себя более низкие арендные ставки, поскольку иначе окупить затраты не получится. По словам бизнесмена, планирующего открыть фитнес-центр, ставки за пределами Садового кольца в торговых и бизнес-центрах составляют 7-20 тысяч рублей за квадрат в год, в том числе включая НДС, но без операционных расходов. В центре столицы, на порядок дороже.